Лдпр по отношению к обществу. Оппозиционная партия

ВВЕДЕНИЕ

Политическая партия - это добровольный союз на идеологической основе, целью которого является завоевание власти либо участие власти на государственном уровне. Власть же в свою очередь служит необходимым условием претворения в жизнь партийных программ, выражающих интересы определенной группы людей или целого класса.

Идея партии ЛДПР появилась в 1998 году. Сама партия возникла еще в 1989 году. ЛДПР первой из новых политических сил вышла на политическую арену после десятилетий монополизма КПСС. Почти восемь лет ее существования позволяют составить мнение о том, что представляет собой эта организация. Несмотря на яростные атаки со стороны властей и средств массовой информации, ЛДПР зарекомендовала себя перспективной партией, стоящей на стороне простого народа и его интересов. Лидер партии - В. В. Жириновский. ЛДПР обещает помочь избежать национальной катастрофы, уготованной нам враждебными силами за рубежом и внутри страны, можно лишь добившись решительного изменения государственной политики, сменив обанкротившихся номенклатурщиков и казнокрадов на честных профессионалов, патриотов нашей Родины.

Основной девиз ЛДПР - "экономику России можно восстановить в кратчайший срок".

Программа -минимум включает следующие пункты:

Прекратить всякую помощь другим государствам;

Приостановить конверсию и продавать военную продукцию на мировом рынке;

Покончить с организованной преступностью в течении нескольких месяцев, для чего ввести специальные законы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ИДЕОЛОГИЯ ПАРТИИ ЛДПР

Официально партия выступает на стороне либерализма и демократии. Однако фактическая идеология партии-национал-либерализм. Представители ЛДПР выступают против коммунистической идеологии и марксизма в целом. При этом партия направлена на то, что бы все интересы государства завесили от её главы. Глава государства является главным выразителем интересов общества. Личная свобода признаётся, но до тех пор, пока она не вступает в противоречия с государством и обществом. ЛДПР выступает за парламентское правление и за сокращение депутатов Госдумы. Что касается коррупции, то ЛДПР выступает категорически против и призывает бороться с коррупцией. Не смотря на название, ЛДПР считается националистической партией. И тому есть не малочисленные доказательства, выступления лидера, участие на национальных съездах.

Внешняя политика.

ЛДПР убеждено, что ошибки 90-х годов завели Россию в болезненное для неё положение. Так же последствия этих провалов оставили слет и по сей день. В связи с этим США и Великобритания продолжают политику холодной войны.

ЛДПР убеждено, что по отношению к России ведётся игра без правил. Союзники лишь наобещали многого, а на деле их слова оказались пустыми и они не исполняют своих обещаний. В то время как Россия пошла им на уступки, в надежде на взаимность.

Единственным фактором, не позволяющим развязаться войне России и США, является ядерное оружие России, которое останавливает от столь решительного шага оппонентов России.

По мнению ЛДПР внешняя политика должна направляться на то, что бы Россия поддерживала и собирала вокруг себя страны, не имеющие столь важной роли в мировой политике, тем самым сделать себя центром государств, заинтересованных в том, что бы выйти на международную арену и бороться за равноправие стран Востока и Запада.

Внешняя политика, по мнению ЛДПР, должна быть направлена на:

1. Экономическую и политическую интеграцию славянского мира.

2. Интеграцию бывших республик СССР и воссоздание утраченного союза на новых условиях без диктатуры.

3. Интеграция стран «Ресурсного миллиарда».

Россия-США

США на сей день является единственной опасностью для России и множества других стран. Эта страна-источник агрессии, она обладает огромной военной мощью.

Угроза в экономическом плане представляет собой внутри финансово-экономическую систему Соединённых Штатов. Она обеспечивает своё экономическое превосходство и высокий уровень жизни за счёт избытка национальной валюты. Этот избыток должен сжигаться, а верный способ это сделать-через военные конфликты, чем собственно США и занимается.

Её экономическое первенство лишь искусственное и в скором времени должно сдать позиции. В экономической системе США участвуют практически все страны, имеющие то или иное значение на мировой арене. Даже страны мелкого значения имеют зависимость от этой системы.

Россия-НАТО

НАТО, по мнению ЛДПР, утратила своё значение для всех, кроме США. Для Европы, на данный момент, Россия более естественный и необходимый союзник, чем США. Однако членство Европы в НАТО означает, то, что продолжается политика времён «Холодной войны». Эта политика ставит некий вопрос в отношениях России и Европы. Этот вопрос должен быть, как можно быстрее снят.

Россия-Европа

При сближении с Европой, Россия не должна идти на экономические и политические уступки и повторять ошибки 90-ых. Политика должна быть благоразумной и в то же время жёсткой.

Россия-Китай

Что касается Китая, так ЛДПР признаёт, что Китай является новым центром мирового производства. Весьма вероятно, что Китай может стать союзником России, поскольку обладает ядерным оружием и несёт угрозу для России. В отношении с Китаем необходимо быть особенно дружелюбными и честными, проводить честную экономическую политику и развивать другие сферы. Однако стоит не забывать и о других странах «золотого миллиарда».

Содружество независимых государств

ЛДПР считает, что ряд стран СНГ манипулируют Россией, обеспечивая свою политическую поддержку в разных вопросах, за счёт каких то материальных выгод и подачек со стороны России, что ни в коем мере не должно происходить. ЛДПР считает, что Россия не должна строить дружбу со странами за счёт своей страны.

Внутренняя политика

Для создания гражданам РФ достойную среду обитания необходимо следующее.

Экономическая и социальная политика государства должна поставить во главу угла человека с его интересами, потребностями и возможностями, это зеленое поле с березками, это дороги с хорошим современным покрытием, это бескрайние поля.

Чтобы этот образ России можно было воплотить в жизнь, ЛДПР считает, что есть три основные приоритета в экономике России:

· Транспортный

· Энергетический

· Аграрный

Экономическая политика

Цели экономических реформ, которые провозгласили ещё в 1991 году, не достигнуты. Прибыль от торговли нефтью и газом работает не в России, а в США. ЛДПР считает, что деньги за газ и нефть, полученные Россией-истрачены неэффективно и большинство из них пошли в карман чиновникам. Вообще, по мнению ЛДПР в стране очень много чиновников-коррупционеров, чьи доходы равны бюджету государства. В их руках сосредоточена вся власть и материальные средства, которые позволяют эффективно сопротивляться инициативам политического руководства страны и оппозиции.

ЛДПР считает, что Россия не должна копировать американскую модель экономических реформ. Её целью должны быть исключительно национальные интересы.

Цели экономической политики ЛДПР:

1. Укрепление российского государства, возможность проводить суверенную внешнюю политику за счет внутренних источников.

3. Повышение уровня жизни граждан России.

4. Расширение социальной функции государства.

Образование

ЛДПР считает качество и доступность образования лучшими качествами Российского государства, которые недопустимо растратить. Подход государства к организации системы образования должен быть предельно ясен и разумен. Образование должно способствовать развитию творческих, критически мыслящих личностей с определенной профессиональной подготовкой. Если не работает система ЕГЭ, ее нужно отменить и вообще принимать в вузы без вступительных экзаменов. А после первых двух сессий решать, может ли тот или иной студент иметь право учиться дальше.

ЛДПР — Либерально-демократическая партия России» — официально зарегистрированная оппозиционная политическая партия в Российской Федерации. Является прямой наследницей Либерально-демократической партии Советского Союза, созданной 13 декабря 1989 года . Таким образом, на политической арене ЛДПР уже 28 лет. Срок — не малый, поэтому в преддверии президентской кампании, в которой уже изъявил желание участвовать лидер партии В.Жириновский, стоит остановиться на некоторых вопросах: кто и зачем создал партию, в чём заключаются её успехи и что её отличает от других партий, особенно прошедших в состав последней Думы? И зачем нужны в стране партии, финансируемые за счёт средств налогоплательщиков?

ЛДПР — старейшая российская политическая партия. Является одной из трёх партий, участвовавших в выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ всех семи созывов, и одной из двух партий, всегда по итогам выборов получавших представительство в нижней палате Парламента.

В политическом спектре ЛДПР стоит на позициях «центризма», основными идеологическими составляющими программы партии являются патриотизм, русский национализм, народный панславянский либерализм и демократический этатизм.

Будучи созданной ещё при СССР, история партии насчитывает чуть менее, чем 30 лет. ЛДПР объединяет порядка 200 тысяч членов партии, и миллионы избирателей, голосующих за неё на выборах всех уровней.

Такова официальная информация, имеющаяся в открытых доступах.

Мы также писали о данной партии неоднократно (http://inance.ru/2016/12/ldpr/ и http://inance.ru/2015/09/finansi-partij/), тем не менее на некоторые аспекты деятельности ЛДПР стоит заострить внимание.

КАК ВОЗНИКЛА ЛДПР?

История современной российской партийной системы не слишком длинна. Её фактическая точка отсчёта — начало раскола в КПСС в 1988 году. Партии и движения множились и ликвидировались, сливались и возрождались. В описываемый период партийное конструирование часто приобретало хаотический характер. Фактически каждый политик предпочитал создать свою карманную партию и, используя её как ресурс, лишь затем договариваться с близкими ему по взглядам, конъюнктурно полезными или просто договороспособными коллегами.

В тот период, помимо идеократических — либеральных и коммунистических (традиционалистских) партий, возникали уже и исключительно «проектные» партии. В том числе, весьма успешные. Образец успешности проектной партии — ЛДПР, которая была создана в декабре 1989 года и имела первоначальное название Либерально-демократическая партия Советского Союза (ЛДПСС).

Заметки на полях

Анатолий Кулик так идентифицирует четыре широких типа партий:

Программные партии — это партии с чёткой платформой, принятой с определённым соблюдением внутрипартийной демократии, которой следует её руководство и которая постоянно предъявляется обществу. КПРФ и «Яблоко» являются лучшими примерами программных партий.

Проектные партии — партии, создаваемые обычно незадолго до выборов в рамках скрытой стратегии конкурирующих групп «элиты». Классической проектной партией была левопатриотическая «Родина» на выборах 2003 года, задуманная, чтобы отобрать голоса у коммунистов.

Режимные партии — партии, спонсируемые властью, представляющие самою систему. Они спонсируются правящей группой для усиления своей власти, созданы для манипулирования и формирования политического пространства и в некоторых случаях — для действия в качестве так называемой «партии власти». В 1995 году — «Наш дом — Россия» (НДР) была ранним и недоразвитым прототипом, но уже «Единство» на выборах 1999 года оказалось более успешным, как и её преемница «Единая Россия» в 2003, 2007 годах.

Партии-спойлеры —партии, у которых мало шансов самостоятельно добиться успеха и которые задуманы, чтобы внести разброд в определённую политическую нишу и отобрать голоса у группировок оппозиции . (Политическая наука No 4 / 2010 г. — «Политические партии, демократия и качество государственного управления в современном обществ»).

ЛДПР — проект КГБ

О создании ЛДПР как проекта откровенно писали и первый заместителя председателя КГБ СССР генерал армии Ф.Бобков, и ближайший сподвижник М.Горбачёва — А.Яковлев. Партия была создана для «отбора» либерального, что не получилось, и, в большей степени, протестного электората, что, в целом, удалось. Причём об идеологии у ЛДПР и её лидера едва ли можно говорить. Косвенным доказательством этого уже в то время были идеологические «эволюции» самого В.Жириновского. Широко известно, что первоначально В.Жириновский был членом радикального Демократического союза, политическая позиция которого не то, чтобы близка платформе ЛДПР, но и диаметрально ей противоположна. Столь резкая «эволюция» вполне вписывается в гипотезу о «проектном» стиле политической деятельности либерал-демократов. Свою силу проектная партия продемонстрировала в 1993 году, набрав 22,92% голосов и заняв первое место по общефедеральному округу.

Таким образом, партийная элита 80-х годов, многие из которых были «агентами влияния» Запада, готовя управляемый развал СССР, создавали управляемую «оппозицию».

О том, как создавалась ЛДПР, пишет Александр Яковлев (1923 — 2005), идеолог и архитектор так называемой «Перестройки» и либеральных постсоветских реформ, Чрезвычайный и полномочный посол в США, член Политбюро ЦК КПСС в 1987 — 1990 годы, в книге «Сумерки: Размышления о судьбе России» (Александр Яковлев. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — М. : Материк, 2005. — 672 с. — ISBN 5—85646—147—9).

Об этом мы писали в статье «Мистер Икс российской политики: Жириновский, ЛДПР и Кремль» (http://inance.ru/2016/12/ldpr/). Это подтверждают и воспоминания Председателя КГБ Н. Крючкова (https://jasonbourn.livejournal.com/651994.html).

Общий вывод очевиден. Сегодня большинство партий (от «Единой России» до ЛДПР) представляют собой такие партийные образования, которые проще описываются через вождизм, что в западной политологии описывают как клиентельные отношения.

Заметки на полях

Клиентелизм — (лат. cliens — подопечный) — модель политического структурирования общества, основанная на особом типе взаимоотношений лидера (патрона) с его последователями (клиентами) — преданными ему или зависимыми от него сторонниками. Проявляется в форме персональных клиентел (лат. — clientela) — личных «команд» отдельных лидеров, а также клиентелизованных институтов, политико-финансовых групп (от крупных предприятий, финансово-экономических структур до органов государственной власти), опирающихся на патронажно-клиентные связи. Основными характеристиками таких групп выступают замкнутость и иерархичность структуры, а также неформальный характер взаимодействия в борьбе за право контролировать ресурсы.

По-русски говоря, сегодня каждая партия — это мешок с деньгами, вокруг которого образуется группа с лидером во главе, иногда обходятся даже и без лидера. Главное — это проталкивание интересов того, «кто девушку танцует», о чём в политкорректных определениях почему-то не пишут.

КАРМАННАЯ ОППОЗИЦИЯ

На прошедших 18 сентября 2016 года очередных выборах в Госдуму ЛДПР едва не заняла второе место, набрав 13,14% голосов и уступив коммунистам лишь две десятые процента. Особенно в партии гордятся тем, что почти не потеряли избирателей в абсолютных числах: в эти выборы за неё проголосовали чуть менее семи миллионов человек, на предыдущих парламентских выборах в 2011-м — чуть более семи с половиной миллионов (при этом «Единая Россия» потеряла четыре миллиона избирателей, а КПРФ — и вовсе пять с половиной).

По мнению политологов, избиратель разочаровался во всех партиях и не готов поддерживать новые партийные проекты, коими являются, например, партии «Родина» и «Партия роста». Народ сейчас не различает парламентские партии, да и не парламентские тоже. Для людей уже одинаково, что «Единая Россия», что КПРФ, что «Справедливая Россия» или ЛДПР.

Неожиданностей нет, всё это прогнозировалось на старте — та же четвёрка парламентских партий.

Низкая явка в Москве и Петербурге — показатель того, что люди не верят, что Госдума может что-то решать: в последнее время она работала в режиме «Чего изволите?», занимаясь не законотворчеством, а законоодобрением того, что спускали сверху. Анализ позиций большинства активных участников этих партий позволяет выявить, что позиции действующей власти и позиции парламентской оппозиции по ключевым политическим вопросам практически полностью совпадают.

Более того, активисты партий не идут в своих действиях дальше дискуссий, при этом по ключевым вопросам КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» при голосовании поддерживают «Единую Россию», что и неудивительно, поскольку основное финансирование на содержание этих партий осуществляется за счёт федерального бюджета (читайте нашу статью «Кто финансирует российские партии?» — http://inance.ru/2015/09/finansi-partij/).

ПОЧЕМУ ЛДПР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОППОЗИЦИОННОЙ ПАРТИЕЙ?

Можно назвать восемь признаков того, что парламентская оппозиция в России не является оппозицией в прямом смысле слова. Это в равной мере относится и к ЛДПР.

1. Природа власти

Природа власти и у представителей действующей власти, и у оппозиционеров однотипна. Это власть «элит». Есть те, кто знает, что делать, и есть народ, который должен следовать указаниям новых вождей. Вероятно, мы скажем очевидную вещь, однако эту очевидную вещь мы за последние годы порядком уже подзабыли. Политические партии нужны вовсе не для того, чтобы бороться за власть: политические партии нужны для того, чтобы власть учитывала интересы всех значимых групп .

2. Демократия

Все клянутся в демократии, но никто не собирается её строить. Если, конечно, понимать демократию, как действительное народовластие, а не как это было принято в Древней Греции: демократия — для свободных граждан (демоса) полисов, а для рабов — рабовладение.

3. Выборы

Некоторые представители власти в России считают, что выборов в России должно быть поменьше, представители системной оппозиции считает, что выборов должно быть побольше. Но то, что выборы должны быть сохранены именно в текущем виде, в этом оппозиция и власть едины. Оппозиция не предлагает ничего инновационного, кроме как «научиться побеждать в нечестных выборах».

4.Партии

Существующая партийная система — это форма эффективнейшего отчуждения политического ресурса от гражданина. В этом вопросе по отношению к народу правящие и оппозиционные им группы едины.

5. Народ

Народ в России не является субъектом политики. Именно на этом основан внутриэлитный консенсус. Апеллирование к народу, как со стороны КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России», так и со стороны либеральных партий, носит исключительно пропагандистский характер. Всем без исключения существующим партиям на выборах нужен электорат, а не народ.
Надо отметить, что и население нашей страны пока ещё не доросло до того, чтобы именоваться народом, поскольку народ отличается от населения тем, что способен порождать концептуальную власть, то есть — является управленчески грамотным в своём большинстве, чего у нас пока и близко нет.

6. Конституция РФ

7. Институт Президента

Институт Президента — это предел мечтаний для любого оппозиционера, как бы кандидата в Президенты, при чём мечтаний об «абсолютной власти». И даже представители тех политических структур, которые говорят о парламентской республике в России, жёстко не отрицают институт Президента.

8. Отсутствие захватывающей мечты о будущем России

Это главная претензия нынешним «элитам». Они могут пламенно проклинать Америку, Украину, ислам, путинский режим и т.д., но на вопрос: «А сами-то чего хотите?» обычно раздаётся лишь звенящая пустота — или банальности вроде построения того же самого «национального государства», только «хорошего»…

Они уже сами откровенно заявляют о том, что «у представителей власти нет единого образа будущего» (https://www.rbc.ru/economics/24/04/2017/58fdd1689a79479227ba0cd1).

Получается, что народ — единственная оппозиция в России. Более того, народ поймёт то, что отметили более века назад братья Гонкур (французские писатели и историки XIX-го века):

«В конечном счёте недовольных негодяев столько же, сколько негодяев довольных. Оппозиция не лучше правительства».

И народ будет искать новые эффективные формы реализации собственной власти и защиты собственных интересов, не доверяя это тем, кто лишь имитирует заботу о народе. А что сегодня может противопоставить «горизонталь народа» «вертикали власти»? Только свои концептуальную властность и собственную волю, направленную на её реализацию в практике жизни против всех имитаций в России: и имитации власти, и имитации оппозиции.

Предлагаем посмотреть видео «Опасность фиктивной оппозиции. Или почему КПРФ и ЛДПР никогда не придут к власти?»:

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Политическая система в России находится в глубочайшем кризисе, который мы наблюдали на региональных выборах в 2015 года и выборах в Госдуму в 2016 году. Фальшивая многопартийность уже перестала отвечать требованиям времени и избирателей, поэтому в стране обязательно начнётся демонтаж действующей политсистемы, которую постепенно может сменить иная система, в которой даже могут появиться элементы управления «снизу».

Мы в статье «Чем обязана заниматься оппозиция в России?» (http://inance.ru/2017/08/oppoziciya/) задавали ряд наводящих вопросов, размышления над которыми позволяют увидеть полезность тех или иных партий. Приведём их перефраз здесь:

  • От какой отрасли зависят все отрасли народного хозяйства?
  • Какие потребности общества являются наиболее важными?
  • Какая-то из социальных групп, выражает интересы трудящегося большинства?
  • Какие интересы отражают остальные социальные группы?
  • Какая оппозиция будет полезна при ориентации общества, его государственности и государства на обеспечение этих потребностей и интересов?

Наши ответы на эти вопросы, смотрите в упомянутой статье — http://inance.ru/2017/08/oppoziciya/. Очень настоятельно советуем прочитать эту статью полностью.

Чтобы в очередной раз убедиться о низкой эффективности политической системы России, предлагаем Вам ознакомиться с интервью В.Ф.Жириновского в честь 28-летия ЛДПР (https://www.kompravda.eu/radio/26770.4/3802470/). Как всегда много слов, но не сказано главное: чего добилась ЛДПР для жителей страны? И в чём смысл её существования?

13 декабря 1989 года — это не только дата создания партии, это одновременно и годовщина российской многопартийности, поскольку ЛДПР стала первой официально зарегистрированной альтернативой КПСС.

Сегодня кажется символичным, что учредительный съезд партии состоялся 1 апреля. На несерьёзный лад настраивает и название: уж к чему, а к либерализму она никогда не имела ни малейшего отношения.

После думских выборов 1993 года, на которых ЛДПР добилась сенсационного результата, один профессор МГУ спросил студентов, кого они только что поддержали, и пришел в ужас, услышав, что многие голосовали «за Жириновского»: как же вы могли?!

«А для прикола!» — ответила молодёжь.

Если от граждан всё равно ничего не зависит, да они и не очень хотят задумываться и брать на себя ответственность, отчего не устроить из выборов развлечение?

По мнению наблюдателей, секретов успеха ЛДПР два: простые рецепты в духе «все морочат вам голову, а мы считаем, что лучший способ решить любой вопрос, это взять, да и решить его», и лидер, без которого партия, скорее всего, вообще не состоялась бы.

В 1990-х годах ЛДПР всерьёз претендовала на долю политического спектра, заполняя собой авторитарно-имперскую нишу. Ныне на этом поле успешно подвизаются другие.

Поэтому остаются две функции: создавать выгодный фон для Кремля и «Единой России», которым по сравнению с Жириновским и его партией легко выглядеть умеренным, и развлекать публику, внося в унылую и стопроцентно предсказуемую политическую жизнь толику разнообразия.

Пожалуй, лучше всех, коротко и ясно, определил роль Жириновского российский президент Владимир Путин:

«Зажигает красиво!».

Вызвавшая эту реакцию речь лидера ЛДПР на встрече депутатского корпуса с президентом в Крыму (http://www.bbc.com/russian/international/2014/08/140814_putin_yalta_speech_analysis),как отметили российские СМИ, сопровождалась громким смехом аудитории. Когда за депутатов и избирателей всё уже решено, остаётся только веселиться.

Вот некоторые высказывания Владимира Жириновского, найденные в Рунете:

  • «Надо заставить правительство прекратить этот перелёт птиц! Никаких перелётов больше на север! Пускай на юге остаются!»,
  • «Пусть курит наш народ! Курить и пить каждый день всем — это единственное спасение, чтобы меньше было самоубийств. Кончат курить — все будут вешаться»,
  • «Для молодёжи должно быть три дороги: вузы, казармы, стадионы и — на крайний случай — монастыри. И загнать туда необходимо всех желающих»,
  • «Мясо — очень вредный продукт. В ЛДПР не курят, алкоголь не употребляют. Теперь мы ещё будем навязывать членам ЛДПР вегетарианскую пищу»,
  • «Давайте своё делать, в том числе и противозачаточные средства. Наши некрасивые, но более прочные и надежные».

На политической арене Российской империи, а потом и в первые годы Советской власти, существовала чрезвычайно пестрая система политических партий и организаций. Здесь действовали партии помещичье-монархические, буржуазные (консервативного и либерального направлений), мелкобуржуазные и партии рабочего класса.

Следует заметить, то в советской исторической литературе длительное время история непролетарских партий почти не исследовалась или рассматривалась очень односторонне. На ее изучении отрицательно отразилась точка зрения, высказанная руководителями советского государства в 20-30-е годы, которые считали, что диктатура пролетариата предполагает наличие в стране лишь одной политической партии и, следовательно, однопартийного правительства, а по отношению к мелкобуржуазной демократии возможна лишь политика изоляции и непримиримой борьбы.

В последние годы положение изменилось. Издан ряд крупных работ по истории различных партий в России. Наконец, поскольку одна из характерных черт современной жизни российского общества – его активная политизация, то в работе будет обращено внимание на возникновение в России многопартийности уже в 90-е гг. ХХ века и расширение сферы деятельности новых политических сил. А именно мы рассмотрим Либерально-демократическую партию России.

1. История ЛДПР

12 апреля 1991 г. партия была зарегистрирована Министерством юстиции СССР как ЛДПСС (Либерально-демократическая партия Советского Союза). 14 декабря 1992 г. перерегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации как ЛДПР.

Инициативная группа под названием «Либерально-демократическая партия» сложилась летом-осенью 1989 года вокруг Владимира Валентиновича Богачёва, покинувшего Демократическую партию Льва Убожко (отколовшуюся в свою очередь от Демократического Союза).

Осенью 1989 года к Богачёву присоединился Владимир Жириновский, автор проекта «Программа Социал-демократической партии России», относящегося к маю 1988 года. Программа была переименована и стала «проектом Программы Либерально-демократической партии России» 13 декабря 1989 года, после организационного собрания на квартире В. Богачёва. Первоначально в содержание проекта было внесено только одно изменение: слово «социал-» везде было заменено на «либерально-». На начало 1990 года в партии состояло 13 человек.

Несмотря на столь малую численность, партия получила широкую рекламу в советской и партийной прессе. О создании партии было объявлено по советскому радио в первых числах марта 1990 г., сразу же после объявления об избрании М.С. Горбачёва на должность Президента СССР. Жириновский дал интервью ряду партийных изданий, провёл несколько пресс-конференций в пресс-центре ЦК КПСС совместно с другим деятелем легальной оппозиции, руководителем так называемого «Союза демократических сил им. Сахарова» В.В. Ворониным.

На Учредительном съезде 31 марта 1990, который прошёл в ДК им. Русакова, группа Богачева-Жириновского стала называться Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС). Было объявлено, что ЛДПСС объединяет «более трёх тысяч человек из 31 региона страны и является первой оппозиционной партией в СССР».

На президентских выборах в РСФСР в 1991 г. В. Жириновский набрал 7,81 % голосов, получив третье место.

Во время попытки государственного переворота в августе 1991 года Владимир Жириновский «по поручению ВС ЛДПСС» сделал заявление о «поддержке перехода всей полноты власти в СССР к ГКЧП СССР, восстановления действия Конституции СССР на всей территории страны». И до сих пор в ЛДПР считают решение поддержать ГКЧП верным.

В декабре 1991 года ЛДПСС осудила Беловежские соглашения Ельцина – Кравчука – Шушкевича, проводила митинги против распада СССР.

10 августа 1992 года Министерство юстиции России аннулировало регистрацию ЛДПСС, поскольку она была произведена «с грубыми нарушениями законодательства, по фальсифицированным документам». Как выяснилось, при регистрации партии был представлен список из 146 членов партии (по закону в партии союзного уровня должно было числиться не менее 5 тысяч человек). Однако в декабре того же года партия вновь была зарегистрирована, теперь в качестве российской.

1.2 Либерально-демократическая партия России

На первых думских выборах новой России 12 декабря 1993 года ЛДПР заняла первое место, получив 22,92 % голосов избирателей и 64 мандата.

1996 – кандидат от ЛДПР в президенты В. Жириновский занял пятое место с 5,70 % голосов.

2000 – кандидат от ЛДПР в президенты В. Жириновский занял пятое место с 2,70 % голосов.

2004 – кандидат от ЛДПР в президенты О. Малышкин занял пятое место с 2,02 % голосов.

2008 – кандидат от ЛДПР в президенты В. Жириновский занял третье место с 9,35 % голосов.

2. Представительство Либерально-демократической партии России на различных уровнях власти в 2009-м году

· Депутаты Государственной Думы – 35 человек (в декабре в новый созыв избрано 40 представителей партии);

· Депутаты Законодательных Собраний субъектов Федерации – 146 человек;

· Избранные Главы администраций районов (городов) – 12 человек;

· Чиновники органов Государственной власти субъектов Федерации – 27 человек;

· Чиновники органов власти местного самоуправления – 10 человек;

· Депутаты Законодательных Собраний областных центров и крупных городов – 37 человек;

· Депутаты муниципалитетов и лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления (МСУ) – 838 человек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В политической системе страны ЛДПР стала прародительницей двух направлений – либерализма вместе с патриотизмом. Разумное сочетание для России. На Западе есть либералы, но там нет конфликтов, нет особых проблем, там как бы наводят марафет, идет шлифовка общественных отношений. А у нас все еще фундамент дрожит, все еще много нерешённых вопросов.

ЛДПР – это партия демократов-патриотов. Ее члены за свободу, но свобода не должна превращаться в анархию. Брать оружие в руки и стрелять, некоторые считают это свободой, но такая освобождённость заканчивается большими жертвами.

На сегодняшний день ЛДПР 20 лет, партия является самой старейшей. Разработана четкая экономическая программа, внешнеполитическая, национальная, по образованию и здравоохранению, словом, по всем жизненно важным позициям, позволяющим не просто вытащить Россию из «демократического» похмелья, но и сделать страну, всех её жителей достойными среди самых развитых государств мира, вернуть нам всеобщее уважение и почёт.

Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Начиная разговор о власти и оппозиции, нельзя не вспомнить слова М. Булгакова: «Всякая власть является насилием над людьми, и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть…» («Мастер и Маргарита»).

Власть и ее проявления

Возможно ли существование какого-либо государства без власти? Вряд ли. У человеческого общества власть заложена на подсознательном уровне. Одни жаждут управлять и властвовать, другие же не мыслят своего существования без руководства свыше. Фрейд трактует первоисточник власти как стремление реализовать свое либидо, а согласно теории Адлера, желание обладать властью есть не что иное, как компенсация собственного комплекса неполноценности.

Что же такое власть? Этим понятием определяется возможность манипулировать (управлять), реализовывая свои личные или общественные интересы. Управление может осуществляться как на уровне одного человека, так и на уровне государства или всего мира, независимо от желания тех, кем управляют. Власть - это инструмент, с помощью которого человек или группы людей, объединенных одними более-менее схожими интересами и стремящихся к похожим целям (политические партии и движения) могут концентрировать вокруг себя силы и ресурсы, которые будут способствовать достижению цели, подавлять волю других даже вопреки их желанию, диктовать свои условия и контролировать процессы и механизмы распределения наиболее важных и дефицитных материальных, природных и общественных ценностей. Политическая власть подразумевает достижение целей на благо всего сообщества людей, этой власти подчиняющихся. Она, как правило, имеет единый центр, принимающий решения, может действовать в различных сферах и использовать всевозможные рычаги управления. Политическая власть имеет четко выраженную иерархическую структуру.

Способы противостояния общества и власти

Не всегда народ приходит в восторг от способа управления. Ни один правящий политик, каким бы могущественным он ни был, не может быть уверен в своем политическом будущем. Народный гнев - страшная сила, ибо в гневе народ превращается в толпу, а толпой невозможно управлять. Но для того, чтобы народ начал действовать, обязательно нужен человек, который бы не боялся открыто выступить против власти. Как правило, это отчаянные фанатики, твердо уверовавшие в свою правоту.

С наступлением эры «человеколюбия» таких фанатиков перестали сжигать на кострах и сажать на кол. Им позволили объединяться в группы, которые получили название «политическая оппозиция». Сделано это было для того, чтобы иметь некое подобие контроля над ними. Ибо выигрывает тот, кто знает врага в лицо. В эпоху Союза оппозиция не могла существовать как реальная, сколь-нибудь видимая сила в принципе. Это были единицы во властных структурах и вне госаппарата, которые не имели абсолютно никакого политического веса. В современной России позволяет образовывать оппозиционные политические партии в том понимании, в котором изначально было определено само понятие «оппозиционная партия». То есть стали появляться структуры, имеющие пакет документов, закрепленных законодательно, направленный на соблюдение интересов граждан, не согласных с линией правящей партии. Работа оппозиционной партии заключается в пропаганде обществу своей идеологии и проведении разъяснительной работы. Результатом этой работы является либо свержение действующей власти, либо значительные перемены в общественном сознании.

Роль оппозиции в жизни современной России довольно неоднозначна. С одной стороны, существуют политические силы, имеющие довольно высокий процент поддержки электората, чьи программы во многом отличаются от программ не только руководящей партии, но и других политический образований, называющих себя оппозицией. С другой стороны, ни одна оппозиционная партия не может быть признана таковой именно по отношению к правящей политической партии. Расстановка политических сил в России сегодня выглядит так: в парламенте правящая партия представлена «Единой Россией», а роль оппозиции играют КПРФ и ЛДПР. Именно эти две партии смогли набрать более 7% голосов на последних думских выборах. Это так называемая системная оппозиция. Есть еще и внесистемная оппозиция. России, не преодолевшие 7% барьер, но допущенные к работе в парламенте. Однако какого-либо веса они не имеют. Все остальные движения, выражающие свою политическую точку зрения, признаны маргинальными и отсеяны Росрегистрацией как те, какие не смогли доказать свою способность исполнять функции партии.

Немного истории

Оппозиция в России существовала всегда. Наиболее ярко российская оппозиция начала проявлять себя в начале ХХ века, когда к власти пришли большевики. И хотя само слово «оппозиционер» стало чем-то наподобие клейма, партии, образовавшиеся в этот непростой период, предпринимали попытки договориться с новой властью. Эти попытки продолжались вплоть до 1929 года.

Но опять-таки реальная сила, противостоявшая большевикам - «Белое движение» - на тот момент уже была полностью уничтожена, оппозиция допускалась лишь внутри самого большевистского движения. О возможности существования оппозиции вне партии на уровне народа не допускалось даже мысли. С приходом к власти Сталина всякое инакомыслие каралось смертью, поэтому само понятие «оппозиционная партия» прекратило свое существование. Но так уж устроена русская душа, что она не приемлет никакого насилия над собой. В противовес режиму жесточайшего террора в конце 30-х годов возникает «нравственная оппозиция». Свое выражение она нашла в возрождении веры, подпольной, но веры всех абсолютно конфессий. Маленков в письме Сталину выразил свое сомнения по поводу возможности покорения Европы ТАКИМ народом. Это стало толчком к новой волне террора 1937 года, уничтожившего практически всю бывшую аристократию и интеллигенцию Союза. Лишь в 1985 году Генеральный секретарь КПСС Горбачев своим тезисом о демократизации советского общества фактически разрешил многопартийность, вернув тем самым оппозицию к жизни.

Расстановка

С устранением КПСС как единой правящей партии политическое сообщество встало перед непростым выбором. Естественно, что необходимо было разработать хоть какую-то программу, которая бы позволила государству с такими ресурсами не только удержаться на плаву, но и вернуть лидерские позиции на мировой арене. Процесс расстановки политических сил занимает довольно длительный срок. В ходе своего формирования власть и оппозиция претерпели колоссальные изменения. Демократизация и либерализм нового социально-политического общества становятся первостепенной задачей.

К 1993 году была сформирована партийная система, состоящая из трех блоков: левоцентристский, центристский и правоцентристский. Лидером стал центристский блок, поддерживающий президента. В него входили ДПР, ПРЕС, «Яблоко» и «Выбор России». Борьба, в которой принимают участие правящие и оппозиционные партии, развивается на фоне спада уровня экономики, когда провластная партия утрачивает свои позиции, стимулируя оппозиционные политические партии. Кроме того, на приграничных рубежах позволяют крайне левым и крайне правым силам наращивать электоральную мощь. Такое положение, несомненно, ставило оппозиционные партии России на лидирующие позиции.

Единомыслие

В Думе IV созыва (2003 год) в лидеры выходит партия «Единая Россия». С появлением на политической арене такого сильного игрока расстановка приоритетов постепенно меняется. Политические партии и их лидеры постепенно отстраняются от руководящих должностей. Провластная партия надолго закрепляет за собой лидирующие позиции, опираясь на идеологию консерватизма и сразу же противопоставляя себя более радикальным движениям. Именно с этого момента начинается новый этап развития Российского общества. Главной задачей партии становится сохранение лидерских позиций в течение 15 лет. Для реализации этой задачи должно быть сформировано гражданское сознание, которое будет подкрепляться стабильным экономическим положением и единой мыслью о Великой России.

Именно на патриотические чувства в первую очередь делается ставка руководства партии. Одним из этапов формирования национального патриотизма стало подписание соглашения о принятии мер по предупреждению ксенофобии и расовой дискриминации. Политические партии РФ практически единогласно подписали этот документ. Благодаря четкой реализации программы партии, улучшению благосостояния нации, партия «Единая Россия» получила на последних выборах в Законодательное Собрание колоссальную поддержку избирателей, этим также объясняется большинство представителей правящей партии в органах местного самоуправления на всех региональных уровнях. Наличие мощной политической силы, имеющей такую поддержку среди населения государства, поставило оппозиционные партии России в нелегкое положение.

Свежая струя

Главной проблемой, с которой сталкивается практически любая оппозиционная партия, является конкурентоспособность. Механизм управления государством и законотворчества построен таким образом, что оппозиции трудно повлиять на его функционирование. Получить поддержку у работающего населения еще сложнее, ведь для того чтобы рабочий класс начал выражать протесты против правящей партии, нужно найти причину недовольства. Ну а что делать, если все сыты, работой довольны, досуг проводят с интересом? Как заставить народ роптать? Есть несколько вариантов. Первый - пенсионеры. Здесь можно сыграть на ностальгии по Советскому прошлому. Но опять незадача - уровень пенсий полностью удовлетворяет запросы граждан, выживших в голодные 90-е и не желающих менять сытое «сейчас» на неизвестное «завтра». Второй вариант - местная интеллигенция и олигархи, но их численность слишком мала для мощной поддержки, да и вряд ли захотят они ссориться с нынешней властью. Остается подрастающее поколение. Именно на молодежь нацелена пропаганда сегодняшних оппозиционеров. С молодыми людьми проще работать. Они сильнее поддаются идеологизации, обладают хорошей мобильностью и практически не требуют материальных затрат. присущий практически всем членам молодежных движений, при умелой обработке опытных психологов становится действительно мощным оружием. Вряд ли эти движения могут существенно повлиять на России, но вот как реальная уличная сила такие партии могут использоваться оппозиционерами для достижения своих собственных целей.

Пеший марш

Проявлением такой силы стали печально известные события на Болотной улице. Печально то, что политические партии России, считающие себя находящимися в оппозиции к власти, лишний раз доказали свою полную несостоятельность именно как политические партии. Ибо толпа, собранная на мотивировалась отнюдь не лозунгами, которые выдвигали оппозиционеры. Призывы к отставке власти и перевыборов были заимствованы митингующими у киевского «майдана», да и сама тактика была довольно схожей, но дело не в этом. Дело в том, что сама возможность возникновения протеста стала сигналом для власти. Сигналом о растущем народном сознании, научившемся думать и делать выводы. На фоне «цветных» майданов и разношерстных революций Болотная могла бы серьезно навредить не только политическому имиджу правящей партии, но и лично Путину. Спасло ситуацию отсутствие лидеров.

Собрание довольно большого количества людей, позволившего себе выплеснуть накопившуюся за годы сытости энергию, закончилось именно так, как закончилось, то есть ничем, кроме нескольких десятков уголовных дел и всеобщего ощущения эйфории от преодоления своего же собственного страха перед властью. Будь у зачинщиков народного бунта настоящий лидер, смена власти могла бы быть реальной. Но, как говорится, покричали и разошлись. Современные лидеры оппозиции неспособны подвигнуть свой электорат на сколь-нибудь серьезные действия, они не обладают теми лидерскими качествами, которые помогли бы увлечь толпу.

Упущенные возможности

Нереализованные задачи митинга на Болотной и на проспекте Сахарова определили направление, в котором политические партии от оппозиции должны двигаться дальше. Первым шагом к успеху является, безусловно, создание некоего штаба оппозиции, в состав которого будут входить те лидеры, которые обладают наибольшим потенциалом. Работа должна проводиться с использованием максимального количества ресурсов. Если пропаганда посредством СМИ имеет довольно ограниченные возможности, то Всемирная паутина пока цензурой не ограничена. Большие возможности обретают блоггеры. Их деятельность можно направить на формирование общественного сознания, сбор социологических данных, да мало ли вариантов для неограниченной фантазии… Есть шансы на успех и у тех движений, которые не реализовали свои политические амбиции во время выборов на всех уровнях. Присоединение к единой оппозиционной силе дает некую, пусть и призрачную, возможность возвращения былых позиций. Несомненно и то, что сильной новую оппозицию сделают вливания частного капитала. Хотя само упоминание о деньгах в плоскости борьбы с коррупцией в политике можно назвать кощунственным, но любая сила должна иметь реальную материальную базу. Привлечение же к оппозиционной партии богатых и успешных людей обеспечивает довольно существенную поддержку всех революционных начинаний. Ну и завершающим, но отнюдь не самым малозначительным звеном этой цепочки должна стать интеллигенция и представители бомонда. Уважаемые деятели культуры, творческая элита - они способны повести за собой народ, по крайней мере, своих почитателей.

Есть ли будущее?

Принимая во внимание опыт предыдущих лет, напрашивается вопрос: «Как долго смогут правящие политические партии России сдерживать оппозицию?» Ведь известно, что ничего вечного нет. Недавние события настойчиво заставляют задуматься о перспективах для нынешней власти и возможностях для оппозиции. То явление, которое наблюдалось в 2012 году в Москве, говорит лишь о политическом созревании общества, которое стало возможным благодаря смене поколений. Того общества, которое имеет свое политическое видение и не нуждается в лидерах. Общество, сумевшее мобилизоваться в достаточно короткий срок и четко высказать свою позицию, можно считать вполне зрелым, готовым на диалог с властью. И именно оно вправе называть сегодня себя оппозицией, готовой отстаивать интересы не конкретных личностей или партий, но целого народа. Несомненно, такое явление, как народная оппозиция, должно развиваться, иначе невозможно развитие самого общества. Российское сознание больше не концентрируется вокруг одной персоны, поэтому смена вождя на данном этапе развития социума не является проблемой. Более того, в современном обществе исчезло понятие "вождь". И власть должна об этом помнить.

С оппозицией можно и нужно договариваться, ее нужно уметь услышать. Оппозиция нужна власти хотя бы для того, чтобы помогать исправлять ошибки и не позволять расслабляться.

ЛДПР - партия государственников. Мы считаем ошибочными тезисы об отмирании государства в эпоху глобализации. Дальнейшее движение к однополюсному миру, в котором мировая финансовая элита, по сути, присваивает себе функции закулисного наднационального правительства, неизбежно закончится катастрофой.

Российское государство должно стать крепкой державой, способной:

— выдержать любое давление извне;

— защитить граждан страны от внешних угроз;

— взрастить новые внутренние источники силы для ускоренного развития;

— стать центром политической и экономической кристаллизации нового полюса мира.

Российская государственность должна быть сцементирована монолитной национальной волей, источником которой может быть только русский народ. Российская государственность должна стать колыбелью нового, более справедливого общества, которое обеспечит свободное развитие и достойную жизнь для каждого гражданина России.

Политическая система, законодательная и исполнительная власть

ЛДПР констатирует, что в России сложилась однопартийная политическая система — одна партия "побеждает" с большим отрывом на всех выборах всех уровней. Одна партия обладает реальной законодательной властью. Оппозиционные политические силы системно не допускаются к власти. Вместо реальной демократии в стране складывается система демократии имитационной.

России необходима эволюционная и продуманная политическая реформа. Политическая система должна вернуться в рамки, предусмотренные Конституцией, в русло реальной демократии и конкуренции политических сил.

Главными целями этой политической реформы должны стать не число партий или демократических институтов общества, а качественные показатели: профессиональный уровень депутатов, губернаторов и чиновников; их способность решать действительно важные проблемы. Обязанность депутатов всех уровней, политиков и чиновников — участвовать в открытых дебатах на телевидении, конкретно выражать свою позицию в СМИ, а не скрываться за спинами своих граждан.

Одновременно должны быть расширены функции и повышена ответственность Государственной Думы. Задачи, стоящие перед страной, слишком сложны и масштабны, чтобы решения по ним могли готовиться исключительно в администрациях Президента или Председателя Правительства.

Мы предлагаем:

1. Законодательно ограничить число мест в Федеральном и региональных парламентах, которые получает партия, победившая на выборах — не более 40%.

2. Законодательно установить порядок, обязывающий Президента и Председателя Правительства проводить консультации с руководством партий, представленных в Государственной Думе, перед принятием важных политических решений.

3. Расширить формат ежегодного отчета Государственной Думы по принятым законопроектам — давать оценку эффективности действия законов, ответственности за их выполнение.

4. Законодательно ограничить срок пребывания на посту любого руководителя, включая губернаторов, — не более 10 лет или двух сроков полномочий, установленных законом.

5. Законодательно закрепить за политической оппозицией функции контроля и надзора за выполнением бюджета и соблюдением правовых норм — назначать на должности руководителя Счетной палаты Российской Федерации и Генерального прокурора представителей оппозиции.

Федеративная политика и государственное устройство

Национально-территориальный принцип государственного устройства неэффективен и опасен, поскольку ведет к нарастанию межнациональных конфликтов и несет в себе угрозу развала России. Действующие границы субъектов Российской Федерации созданы искусственно, без учета национальных, исторических и экономических факторов. Россия должна быть преобразована из федеративного в унитарное государство: без каких-либо национальных республик или национальных округов как субъектов государства.

Создание унитарного государства устранит предпосылки к местному сепаратизму и восстановит приоритет общегосударственных интересов над местными. Будут созданы условия для более рационального управления экономикой, исчезнет множество ненужных, подчас вредных бюрократических органов управления.

ЛДПР предлагает законодательно ввести ряд принципиально новых положений, в т.ч. в Конституцию страны:

1. Россия — унитарное (единое) государство, административное деление которого состоит из губерний.

2. Россия — президентская республика с однопалатным парламентом — Государственной Думой с 300-ми депутатами, из которых каждый избирается приблизительно от 300 тысяч избирателей. Выборы Президента России и депутатов Государственной Думы проводятся один раз в пять лет. Уже сегодня необходимо усиление роли парламента в управлении страной. Главную проблему законодательной власти может решить только коалиционный состав Государственной Думы, в котором ни одна партия не имеет абсолютного большинства голосов. Работа высшего органа законодательной власти должна строиться исходя из интересов и пожеланий граждан, а не путем тотального продавливания какой-то узколоббистской позиции.

3. Как коллективный орган власти образуется Государственный Совет, в который входят по должности Президент России, Первый министр (Председатель) Правительства, Председатель Государственной Думы, силовые министры, министр иностранных дел, министр финансов, Председатель Конституционного Суда и губернаторы. Необходимость в Совете Федерации отпадает, он подлежит роспуску.

Региональная политика и местное самоуправление

Административно-территориальное деление России на 83 субъекта Федерации снижает эффективность управления страной, плодит коррупцию, способствует развитию регионального сепаратизма. Манипулируя бюджетами, решая единолично "кому дать, а кому нет", губернаторы имеют возможность влиять на глав районов и органы местного самоуправления в целом. Это ведет к круговой поруке, замалчиванию проблем регионов и территорий, к принуждению к фальсификациям на выборах в пользу той партии, которой "подыгрывает" губернатор или глава района.

Кроме этого, ЛДПР не может не замечать регионального иждивенчества лидеров ряда национальных республик, федеральные дотации для которых в расчете на одного жителя зачастую на порядок превышают ассигнования на развитие исконно русских регионов России. ЛДПР считает, что такая национальная и региональная политика провоцирует справедливое недовольство русских людей. Выступая за ликвидацию национальных образований, мы считаем необходимым одновременное укрупнение и сокращение числа субъектов Федерации.

ЛДПР предлагает:

1. Законодательно увеличить ответственность глав регионов за социально-экономическое положение на конкретной территории.

2. Законодательно расширить функции местного самоуправления:

— предоставить жителям населенных пунктов, районов и краев право самостоятельно или через выборных представителей решать все вопросы, связанные с распределением местных бюджетов;

— предоставить местным сообществам право давать оценку местным чиновникам и давать отводы главам населенных пунктов, районов и краев.

Общественные организации

ЛДПР категорически против политизации общественных организаций, против слияния функций общественных организаций и политических партий. Мы считаем, что деятельность гражданского общества должна заключаться не в "демократическом экстремизме", когда исполнение решения саботируется через организацию протестов, а в постоянном надзоре за деятельностью чиновников, в конструктивном и предметном диалоге с властью.

ЛДПР считает, что приглашая общественные организации в свои партийные списки, партия власти "подкупает" лидеров этих организаций возможностями политической карьеры, чем прокладывает путь к руководству общественными организациями, как это уже было во времена КПСС.

Развивая гражданское общество, мы выступаем за законы, которые способствуют лучшему взаимодействию власти и общества; большей защите и максимальной реализации прав и свобод граждан России.

ЛДПР выступает :

1. За расширение статуса и прав общественных организаций:

— за создание временных территориальных общественных организаций без образования юридического лица;

— за упрощение обязательной отчетности для общественных организаций;

— за ответственность должностных лиц, которые игнорируют запросы со стороны общественных организаций;

2. За законодательное введение в Административный кодекс понятия "социальный экстремизм, несовместимый с уставной деятельностью" с существенным денежным штрафом или арестом для лидеров общественных организаций, подстрекающих граждан к экстремальным формам протеста.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!