Избранные и произнесенные проповеди: Смысл праздника жатвы. Большая христианская библиотека Христианские текстовые проповеди на праздник жатвы

Он был евреем в Германии. В 30-е годы ХХ века, во время прихода к власти нацистов, он был одним из ведущих специалистов в психологии. Это было небезопасно, но он не выезжал. Провел в концлагере 3 года, с 1942 года по 1945. За это время он потерял всех близких - отца, жену.

Виктор Франкл

Многие в концлагере умирали. Но он выжил . И не только выжил, но и стал всемирно известным психологом и автором труда «Человек в поисках смысла» , в котором поделился основами своей теории.

Его звали Виктор Франкл . И он понял принцип семени.


Бараки в концлагерях

Я долго думал о примере, который привести. И это отличный пример. Потому что принцип семени работает в жизни любого человека, неважно даже, верующий он или нет. Именно такие духовные законы. Бог создал их и Он не отрекается от них, даже если человек не признает Его.

Хотите узнать, как всегда жить в победе? Жить так, чтобы все вокруг вас расцветало и становилось лучше день ото дня.

Тогда поговорим про принцип сеяния и жатвы .

Это главный принцип. Иисус Христос назвал его главным в Царстве Божьем . (Евангелие от Марка 4:13).

Суть серии «Духовные законы и принципы»

Когда я пришел к Богу, я был полностью разрушенным подростком изнутри. Мне было 16 лет и я не понимал, ради чего живу и что мне делать. В жизни со Христом меня привлекло самое главное - это узнать те принципы, на которых построен наш мир. Ведь Господь не только сотворил землю, но и принципы, на которых всё стоит.

Прит.3:19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;

Я понимал, что ничего в этом не понимаю. Я поверил Богу и Его слову. И с этого времени начал изучать Его принципы и законы. Эта серия «Духовные законы и принципы» - своеобразное суммирование моего 11-летнего изучения.

Что такое закон?

Закон, принцип - это закономерность, которая точно состоится, если придерживаться требований закона.

Например, закон Архимеда.

на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (или газа) в объёме тела

Для того, чтобы закон подействовал, нужно погрузить тело в жидкость.

Так и в духовных законах. Чтобы они начали действовать, нужно выполнять основные требования закона/принципа.

Отличие духовных законов в том, что здесь всё зависит от нас. Если мы выполняем свою часть - Бог выполняет свою.


У нас завет с Богом. Мы выполняем свою работу, а Он -свою

Суть принципа сеяния: что посеешь, то и пожнешь

То, что ты сеешь - то и пожинаешь. Во всех сферах жизни. И жизнь каждого - это закономерный результат его сеяния.

Происхождение этого принципа - от начала времен. Еще во дни Ноя Бог изрек этот принцип:

Быт 8:22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

Сюда же применим и другой принцип. Имеющему дано будет и приумножится. А у не имеющего отнимется и то, что имеет.

Что можно сеять .

  • любовь и дела с любовью
  • общение
  • дружба
  • поездка в отпуск.
  • свидания с женой

Это все семена. Которые вы сеете и они приносят обильный урожай в сердце вашей второй половины

2. В свою жизнь:

  • Слово Божье
  • мысли, которые созидают и ободряют.
  • Говорить

Если вы каждый день верите в лучшее о своей жизни, что Бог поможет вам в каждом шаге, а вы будете верны Ему - так и будет. Только вера сама не появится. Нужно засевать поле вашей жизни.

3. В духовную жизнь :

  • Богу (Евреям 13:15)
  • жертва благотворения (Евреям 13:16)
  • жертва общительности (Евреям 13:16)

Каждое утро вы можете сеять Слово Божье в своё сердце.

Каждый день вы можете хвалить и прославлять Бога. Это угодно Ему.


Славьте Господа, ибо .

Суть вы поняли. Эти семена я написал только что. Уверен, что каждый из вас придумаете не меньше, а даже больше этого.

Слово Ободрения. Духовный закон сеяния и жатвы работает

Сейте доброе. Сейте то, что даст правильные результаты в вашей жизни. Этот закон работает и он неизменно принесёт свой плод.

И тогда у вас не будет времени видеть причину неудач в других. А вы будете причиной вашего успеха и того, что Бог может благословлять вас. Ведь главная причина, которая мешает Ему сделать всё самое лучшее в нашей жизни - это мы сами.

Текст подготовил Владимир Багненко

© «Слово Ободрения», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет».
Не может быть счастливого будущего с греховным прошлым. Твой следующий шаг тесно связан с предыдущим.

Воздаяние живет в нашей природе. Мы говорим «дай ему сдачи», когда видим несправедливость, учим детей говорить «спасибо» в ответ на подаренную им игрушку. То есть мы хотим, чтобы во всем присутствовало воздаяние, расчет, ибо так должно быть, так справедливо. И все же мы ищем, чтобы это постигло всех виновных, однако не нас. Но закон — для всех закон.
«Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным». Пр.11.21.

Асаф писал: "Благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых (какая противоречивая фраза. В нашем сознании нечестивость никак не сочетается с благоденствием), и думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божье и не уразумел конца их. Так, на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.

Асаф успокоился, только когда понял, что возмездие этим людям — неминуемо… "Как мы бунтуем, когда не видим возмездия за преступление. Но прежде чем это узрят люди, это блюдет Господь, и если есть место возмездию в материальном мире, то тем более в духовном. И если суд земной можно подкупить и уйти от наказания, то Божий Суд «он недоступен звону злата, он ждет…».
Итак! Если учитывать, что каждый наш шаг, каждая мысль или слово являются зернами посева, то какой же тогда выглядит общая картина жатвы?

Предлагаю на этот счет три небольшие иллюстрации.
1. Ахан

Взятие Иерихона. Такая славная победа, чудо, праздник, и ВДРУГ… поражение в такой мелочи. Город Гай, в сравнении с Иерихоном, просто село. Причиной поражения, как это открылось позже, было заклятое в стане.
Преступление.

Ахан, сын Хармия из колена Иудина, взял из заклятого и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. Иисус из Иерихона послал людей в Гай и сказал им: «Пойдите, осмотрите землю». Они пошли и осмотрели Гай. И, возвратившись к Иисусу, сказали ему: «…не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало (там). Итак, пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек и преследовали их, и разбили их на спуске с горы, отчего сердце народа растаяло и стало, как вода».
Наказание.

Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его, и дочерей его, и волов его, и ослов его, и овец его, и шатер его, и все, что у него было, и вывели их (со всем) в долину Ахор. И сказал Иисус: "За то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями и сожгли их огнем, и наметали на них камни. И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня.

Мы с верою смотрим в будущее, ЗАБЫВАЯ заднее, простираемся вперед, мы строим планы, ставим цели. Мы достигаем больших успехов, мы — свидетели потрясающих побед, И ВДРУГ… как часто приходит этот совершенно непредвиденный момент, вопреки всякой удаче, непонятно откуда… Kрах… Провал… Поражение…

Так вот, «забывать заднее» позволяется только праведному человеку! Грешнику же необходимо все привести в порядок. Это очень распространенное понятие: «забывать прошлое», поскольку мы ничего не в силах уже изменить. «Время – доктор», «время лечит», но память и совесть хорошо сохраняют всю информацию. Все, что люди в силах сделать со своими прошлыми грехами, так это — не думать о них. Они уверенно пытаются строить счастливое будущее, но… увы! Жесточайший обман. Прошлое дает о себе знать. Это — все равно, что мусор подмести под половик. Он все равно у тебя в доме и ты об этом знаешь. Tы только его убрал с глаз, но ты его не убрал из дома (из жизни).

Взаимосвязь между вчера и завтра. Причина и следствие. Eсли из «вчера» ты что-нибудь тайно прихватил с собой в «сегодня», это выдаст тебя, это сорвет весь план и операция «Спасение» может провалиться.

Ребенок от Вирсавии.

"Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый. Пр.5. 3-4.
Преступление.

«Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жены, а его ты убил мечом Аммонитян»
Наказание.

"Итак, не отступит меч от дома твоего во веки за то, что ты пренебрег Мною и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: «…вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем… Как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын». И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле. И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба… На седьмой день дитя умерло…

Почему так больно?.. Почему так много?.. Ровно то, что ты посеял, ровно то, что ты принес в чужой дом.
3. Семей.
Преступление.

«И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью». 2 Цар. 16.13.
Наказание.

«И сказал царь Соломон Семею: „… ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою!“ И повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот умер». 3 Цар. 2. 44-46.
Пять важных выводов.

1. Жатва действует во всех сферах жизни.
Грех сребролюбия. Аман.
Грех прелюбодеяния. Давид.
Грех злословия. Семей.

Это может быть в любой области твоей жизни, где бы ты ни посеял, что бы ты ни посеял, жатва не замедлит прийти…

2. Жатву собирает Бог.
Ахан… Господь на тебя наводит беду в день сей.
Давид… Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. Поразил Господь дитя.
Семей… Да обратит же Господь злобу твою на голову твою!

Не смотри на то, как и через кого осуществляется возмездие, но будь мудрым в понимании, что это наказание приходит от Бога.

3. Разное время жатвы.
Ахан… Жатва пришла через несколько суток или даже часов.
Давид… Жатва пришла через несколько месяцев. Родился ребенок.
Семей… Жатва пришла более чем через сорок лет.

Совершенно не важно, сколько прошло времени, помнишь ты это или уже сам забыл — жатва обязательно придет.

4. Урожай превышает посев.
Ахан… За то, что взял несколько килограммов золота и серебра и одну одежду, поплатился жизнью сам и все его семейство.
Давид… За грех прелюбодеяния меч не отступит от дома твоего… смерть сына, жены, … наложницы отданы другому… оглашено пред всем государством, а впоследствии и всем миром.
Семей… За злословящий язык, по словам Давида, «сошла седина его в крови в преисподнюю…»

Как в земном, жатва во много раз превышает посев, так и в духовном, наказание во много крат превышает преступление.

5. Жатва действует одинаково как в жизни грешника, так и в жизни праведника.
Ахан был рядовым, обычным гражданином Израиля.
Давид был царем Израиля, «мужем по сердцу Божьему».
Семей был нечестивцем.

Это доказывает, что нет лицеприятия у Бога.
Итог

Закон сеяния и жатвы. Бог поклялся Ною, что «сеяние и жатва не прекратятся». «ЧТО посеет человек, ТО и пожнет». Ты понимаешь взаимосвязь?.. Тебе некуда убежать от твоей жатвы, тебе не на кого обижаться. Ты вправе сеять все, что ты хочешь, но это не в твоих силах — пожать, что ты хочешь. Ты можешь пожать лишь то, что посеял.

Удивляться этому нечего. Разве тебя удивляет, что взошел пшеничный колосок, когда ты бросал в землю пшеничное семя? Но не должно ли удивлять обратное? Когда бы ты сеял пшеницу, а взошла кукуруза?

Или тебя удивляет, почему количество семян в колоске превышает количество семян, брошенных в землю во время посева?

Запомни! Как невозможно изменить траекторию полета стрелы, выпущенной из лука, так же невозможно изменить «завтра», ибо оно является следствием «вчера».

Каждый поступок, слово, мысль или желание («не пожелай»), совершенные или только возникшие в твоем сознании в прошлом, несомненно, дадут о себе знать в будущем.

Ты кого-то обманул, поэтому не плачь перед Богом, когда обманывают тебя; ты украл — не проси благословения, ты злословишь отца и мать — не проси благополучного долгоденствия.

Ты не сможешь выпросить у Бога счастья в будущем при греховном прошлом перед Ним.
Екклесиаст говорил: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».

Ты должен все привести в порядок в своем прошлом, если ты в силах это сделать…

Запомни, если ты грешил и не покаялся, как бы ты ни просил Бога, Сам Бог не сможет тебе помочь, ибо не сможет пойти против Себя и благословить то, что Им проклято. Он с удовольствием выйдет тебе навстречу, если ты вырвешь эти посевы собственноручно.

Закхей сказал: «Кого чем обидел, воздам вчетверо». Если есть тобой обиженные люди, искупи свою вину пред ними. И Бог сотрет твое греховное прошлое и не вменится тебе.

Христос учил молиться: «Прости нам, как и мы прощаем должникам нашим». А дальше говорил: «…если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Ты можешь быть прощен только в меру того, насколько сам прощаешь: «прости, как мы прощаем»… столько же?.. Прощай другим и будешь прощен Богом.
Бог в силе восстановить твое прошлое.

Бог — вне времени. «У Бога один день — как тысяча лет, и тысяча лет — как один день». Ему так же легко заглянуть в твое будущее, как и в твое прошлое. Позволь Ему через исповедание и признание своих грехов привести в порядок твое прошлое, чтобы тебе не пришлось пожать его плоды. В твоей жизни должно быть новое начало, новый День Рождения, от Бога. Прошлое оставлено навсегда.

Да вразумит тебя Господь последовать этим духовным советам дабы иметь счастье и благополучие во все дни твоей жизни на земле.

Откладывать на потом - это привычка не очень разумных людей. Известная пословица гласит: «Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра». С сожалением я должен сказать, что в вопросе благовестия христиане не следуют этой пословице. Откуда к ним всегда приходят мысли, что теперь не время, или это не то место, где я могу говорить об Иисусе…

Такое положение дел было и во времена Иисуса Христа с Его учениками и Он старался их всеми силами вразумить. Вот что однажды произошло в Самарии:

«Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви! Ешь». Но Он сказал им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете”. Посему ученики говорили между собою: “Разве кто принёс Ему есть?” Иисус говорит им: “Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”. (Иоан.4:31-38).


1. Ученики не понимают Иисуса

Иисус вместе с учениками шёл из Иудеи в Галилею. Этот путь правоверные иудеи проделывали обходя Самарию, но Библия говорит, что Иисусу надлежало проходить Самарию. Утрудившись Иисус сел около колодца Иаковлева, а ученики пошли в город купить пищи. Вернувшись они предлагают Ему кушанье, а Он говорит, что у Него уже есть пища.

Ученики удивляются, откуда у Него есть пища и думают, что кто-то принёс Ему её. Может быть самарянка? Но как Он мог из рук её есть и пить, ведь было противно всем иудейским канонам? Христос вносит ясность в их диалог, говоря, что Его пищей является творить волю Пославшего Его и совершить дело Божье.

Пища - это то чего человек желает несколько раз в день. Без пищи люди не могут жить. Вот так Христос не мог жить без исполнения воли Божьей.

2. В чём заключается воля Божья?

Христос отвечает на вопрос в чём состоит воля Божия: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:40).

Бог хочет, чтобы люди были спасены! Бог хочет, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную.

В этом великом устремлении и была пища Христа. Он ежедневно об этом думал, к этому стремился и это делал.

Ученики пошли в город и не сказали ни одному человеку о Христе, что Он Спаситель. Христос же находясь вне города, беседует с одной женщиной, не взирая на то что нарушает обычаи иудейские, приводит её к вере и покаянию и через неё многие люди уверовали.

Затем Христос идёт в город самарийский, останавливается там на два дня для благовестия. Можно себе представить реакцию Петра, Иакова и Иоанна, а также других учеников: «Учитель! Ты решил идти в этот нечистый город? Там жить два дня, из их рук есть и пить, спать в их жилищах?». Это было выше понимания учеников, но авторитет Иисуса был высок и они повиновались.

В последствии люди в самарийском городе говорят, обращаясь к самарянке: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Иоан.4:42)». (Иоан.4:42).

Пищей Иисуса Христа было спасение жителей Самарии. Он об этом думал, молился, но не только! Он пошёл в Самарию, нарушив определенные человеческие традиции и обычаи. Он увидел уверовавших и спасённых людей!

А как обстоит дело с нами, Его учениками? Что является нашей пищей?

3. Когда наступит жатва?

Христос, обращаясь к ученикам, свидетельствует: «Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». (Иоан.4:35). Ученики понимали, что жатва наступит только через четыре месяца, а Господь обращает их внимание на другую жатву, которая уже наступила.

Люди постоянно откладывают Божье дело на будущее, на завтра. Здесь уместно вспомнить стихотворение (к сожалению, автора я не знаю) на эту тему:

Нам кажется, завтра мы будем прилежней
И лучше, полезней, добрей.
Сегодня мы грубы, но завтра мы нежны,
Ведь завтра мы будем мудрей.
Мы завтра проведаем старого друга,
И завтра напишем родным.
И завтра кому-то окажем услугу
Не только своим, но чужим.
Мы завтра друг друга простим без упреков,
И завтра друг друга поймем,
И завтра весь опыт духовных уроков
Применим и в жизнь проведем!
Мы завтра покаемся в жизни бесплодной
В последнем, предсмертном бреду.
Оденем раздетых, накормим голодных,
Разделим чужую нужду.
Мы завтра поймём, что такое спасенье,
И завтра пойдём за Христом.
И завтра преклоним пред Богом колени,
Не ныне. А завтра, потом…
Так в планах на завтра, что скрыто в тумане
За годом уносится год…
А что, если завтра возьмёт и обманет?
Что, если совсем не придёт?

Завтра - это обманчивое слово. Евреи в своё время тоже говорили, что ещё не время строить храм, на что Бог реагирует следующими словами:

«Так сказал Господь Саваоф: «Народ сей говорит: `не пришло ещё время, не время строить дом Господень". И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька». (Агг.1:2-6).

Нет воли Божьей на то, чтобы Его дело откладывать на завтра. Но часто случается так, что человек отдаёт предпочтение земному, временному, суетному. Но жизнь целью которой не есть исполнение воли Божьей - это пустая жизнь, для дырявого кошелька.

Бог дал человеку не завтра, а сегодня, поэтому Он призывает делать самое важное не завтра, а сегодня. Апостол Павел говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2).

4. Христос призывает учеников: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве!»

Человек всё время прикован к земному, временному, преходящему. У него нет времени для того чтобы посмотреть вверх. Земное его угнетает, его дух находится в томлении. Те люди, которые находят в себе силы поднять свой взор вверх, по другому в дальнейшем смогут смотреть на все вещи и жизнь свою тратить по другом.

Псалмопевец говорит: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». (Пс.120:1,2). Заметьте от Кого приходит помощь! Это вам не друг, брат или влиятельный человек! Это сотворивший небо и землю! Если Он создал небо и землю, то что значит для Него послать нам помощь?

Но в данном случае Иисус Христос говорит, чтобы ученики оторвали свой взор от земли и увидели что-то другое. Оказывается, что не надо ждать четыре месяца! «Посмотрите как нивы поспели и готовы к жатве!»

Поспевший урожай, если вовремя не собирается, погибает. Воля Божья в том, чтобы никто не погиб! Не надо откладывать, выходи на ниву этого мира и подбирай колосья для житницы Божьей!

Что это за нивы, которые поспели и готовы к жатве?

Это люди! Это самаряне, галилеяне, иудеи! Это белорусы, поляки, русские, украинцы и другие народности, которые живут рядом с нами. Ежедневно в мире умирает почти 120 тысяч человек. Это целый город средних размеров! Сколько из этих людей идут к Господу? Сколько из них спасены?

Сердце Христа было преисполнено любовью и жалостью к погибающим: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» . (Мар.6:34).

На прошлой неделе в самолёте я встретился с человеком по имени Юрий. Бывший военный, разведён, два сына, есть внуки… Живёт в полном одиночестве. Ни на день рождения, ни на Новый год его родные не поздравляют его, не звонят… Он совершенно не знал, для чего Христос пришёл в этот мир, хотя считает себя христианином. Сердце болит за таковых…

Братья и сёстры, а что мы говорим и делаем сегодня? Может быть мы думаем, что не время проповедовать Слово Божье! Не время молиться! Не время проводить массовые евангелизации… Не то время! Может быть через четыре месяца…

Но Апостол Павел говорит Тимофею: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» . (2Тим.4:1,2).

Прошло лето и нам нужно подвести итог, какой же духовный урожай мы получили?

Сколько новых хористов появилось в хорах?

Сколько новых миссионеров мы послали в новые миссионерские точки?

Сколько евангелизационных служений провели и сколько людей на них обратилось к Богу?

Подумай, дорогой брат и сестра, сколько людей узнали лично от тебя за этот год, о Боге, о жизни вечной со Христом…

Ты пожал урожай на своём поле около дома, на даче, а какой урожай на твоём духовном поле?

Христос постоянно ходил, проповедуя Евангелие, Он знал, что если люди не покаются, то все погибнут, Он оплакивал Иерусалим, Он томился в Гефсимании, наконец, пошёл на страшные муки и страдания и, в конечном счёте, на смерть ради спасения людей.

Что сделал ты в своей жизни, чтобы люди были спасены? Порой в собрании во время пожертвования ты ищешь самую мелкую купюру, чтобы её отдать на дело Божье… А Христос пожертвовал всё!

В Беларуси примерно до 3-х тысяч человек заканчивает жизнь самоубийством ежегодно, в одном только Минске примерно 200 тысяч хронических алкоголиков… Жатва гибнет на наших глазах… Как реагируешь ты на всё это?

Молишься ли ты о погибающих, свидетельствуешь ли им о Христе, жертвуешь ли средства для того чтобы миссионеры и евангелисты могли достичь их евангельской вестью?

5. Награда сеющему и жнущему

Если человек не посеял и не вырастил урожай, его ожидает трудное время. Библия говорит: «Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный» (Прит.10:5).

Придёт время и Господь скажет сеющему и жнущему: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:21).

Это будет радость не на год, два или три! Это будет вечная радость! Это совершенная радость и торжество, которые приносят душе настоящее удовлетворение и счастье!

Во время нашего путешествия по Израилю в нашей группе было несколько не покаявшихся людей. В храме, где по преданию было умножение хлеба брат из Винницы сказал краткое слово и пригласил тех, кто ещё не отдал сердце Иисусу, подобно мальчику, который отдал свой хлеб и рыбки, отдать Христу. Мужчина по имени Дмитрий сделал это. Мы все от радости не могли сдержать слёзы и пели песню «Ангелы в небе Господа славят». Одна женщина из Мексики, католичка, когда мы уже выходили из храма, остановила нас и сказала, что ей показалось, что это ангельское пение. Она не поняла ни одного слова из нашей песни, но духом почувствовала нашу радость. Это вечная, непреходящая радость. Она сказала, что такое пение будет на небесах!

Но будет и другой род людей - ленивых, нечестных, не работающих во время благоприятное и им Господь скажет: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью… а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:26-30).

К сожалению, есть христиане, которые ничего не делают ради Господа и спокойны. Они тешат себя ложной надеждой, что всё обойдётся, ведь Христос умер за грехи их. Но если мы искуплены Христом, если мы стали Его детьми, живыми духовно, так по умолчанию живой человек должен что-то делать. Только мёртвый ничего не делает!

Человек, который считает себя христианином и не покоряется Богу, не исповедует Иисуса Христа перед людьми, не свидетельствует им о благодати Христовой, вероятно, обманывает сам себя или же он смертельно болен.

6. Каким рабом или работником на ниве Божьей являешься ты?

Если ты сеешь Слово Божье и жнёшь урожай душ человеческих, несмотря на проблемы, неудачи и трудное время, значит ты добрый раб. Но если ты прикован только к земному, суетному и совершенно не думаешь о небесном, значит ты лукавый и ленивый раб.И ты хорошо знаешь какая участь ожидает того и другого раба.

Да сохранит тебя и меня Господь от участи ленивого раба и даст нам силы трудиться не покладая рук для славы Божьей.

Итак, нивы поспели и готовы к жатве, не теряй времени, но трудись на ниве Божьей во время благоприятное.

Фото взято из сайта: http://my.opera.com/pa-m-xa/albums/showpic.dml?album=3413572&picture=48775852#bigimg

В этот день мы благодарим Господа за урожай, за прекрасные плоды земли.

У Бога всё прекрасно!

Но как дела обстоять у нас? Какие мы принесли плоды нашей жизни? Добрые они или худые? Что мы сеем в своей душе, что мы взращиваем?

Св.Апостол Павел в Послании Евреям, в 12 главе, 15ст. пишет: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие…».

Ап.Павел просит христиан наблюдать за собой. Для чего необходимо наблюдать за собой? Неужели это так важно?

Да, это очень важно! Потому что мы можем потерять благодать Божью, а без благодати мы не сможем попасть в Царство Небесное. Кроме того, мы не только вредим себе, но также можем повредить и другим.

Но как наблюдать за собой, чтобы этого не случилось?

Обратите внимание на то, как ап.Павел показывает на причину лишения христианина благодати и на вред этой причины. Он указывает на горький корень, возникающий в душе.

Горький корень и есть причина несчастья человека. Но как возникает этот корень?

В природе корень вырастает из семени, а затем уже и сам производит растение и плоды.

Так и в духовной сфере.

Вначале - похоть, затем грех и в результате – смерть (посл.ап.Иакова 1:14-15).

На примере, взятом из Ветхого Завета, можно проследить, как сеется недоброе семя в душе человека, и затем возникает горький корень, производящий тяжкие последствия в жизни человека. И таким примером может послужить жизнь Саула. Этот пример приведён в 1 книге Царств, начиная с девятой главы.

Кто такой Саул? Богатый израильтянин знатного происхождения. Бог избрал его быть царём Израиля.

Каким же был Саул вначале своего избрания? Таким, каким мы его видим к концу его царствования: - злым, не послушным Богу, гордым, отступником Божьим?

Нет!!! И ещё раз нет!

Саул был скромным, не мечтал о себе, прощал насмешникам и личным врагам.

Саул не обращал внимание на то, что его оскорбляли. В то время он был полон любви и прощения.

Но как же он так изменился до неузнаваемости? Что случилось с ним?

Как ни печально, но дьявол нашёл ключ к сердцу Саула.

Появилась в сердце Саула гордость и вследствие этого – непослушание Самуилу, говорящего от Бога и неисполнение Слова Божьего (1 Царств 13:8-14; 15:10-11,22-23). Зерно, исходящее от сатаны, было брошено, взращено, и появился горький корень.

Почему это произошло? Саул допустил грех в своё сердце, не стоял на страже, не господствовал над похотью, над своими мыслями и не контролировал их. Всё это и привело к возникновению горького плода (1 Царств 18:10-11).

Но Бог богат Своей милостью и поэтому Саул долго правил Израилем (Ев.от Матф.5:45 и Ев.от Луки 6:35). Господь давал ему время на покаяние. Мало того, Он ещё однажды дал ему возможность пророчествовать, хотя это и было очень маленькое время. Бог хотел этим показать Саулу Свою милость и предостеречь его от злых дел (1 Царств 19:18-24). В Евангелии от Матфея 7:21-23 показано предостережение от увлечения даров (которые без любви к Богу), человеком применяющего. Так было и с Саулом.

Но Саул не внял этому и опускался в своей гордости и зависти всё ниже и ниже.

Саул оскорбил Святого Духа, попрал милость и дары Его. Это он сделал тем, что не воздал благодарности Богу и поднял руку свою на Ионафана и на Давида, исполненного Духом Святым (1 Царств 20:30-33). Вся дальнейшая история взаимоотношений Саула и Давида, основана на ненависти Саула к Давиду.

Горький корень укоренился в душе Саула, в результате выросло огромное дерево зла, которое принесло недобрые плоды отступничества и идолопоклонства.

И самым ярким примером таких плодов было обращение Саула к волшебнице

(1 Царств28:7-25). В глазах Бога – это мерзость (Второзаконие 18:10-14).

Вместо того, чтобы покаяться в грехах, Саул обращается к медиуму и участвует в спиритическом сеансе. И как мы вначале нашего рассуждения, обратили внимание на посл.ап.Иакова 1:14-15, так и сейчас мы снова прочитаем эти стихи:

«Вначале - похоть, затем грех и в результате – смерть».

Последствие греха – смерть. Саул закончил свою жизнь самоубийством (1 Царств 31:4-6. 1 Пар. 10:13-14.).

Итак, пример жизни Саула пусть будет для нас предостережением против беспечности. Будем наблюдать за собой, чтобы не грешить, чтобы какой горький корень не укоренился в нашей душе и не принёс бы страшные плоды и разочарование. Будем следовать за Иисусом Христом, исполняя Его заповеди, читать и исследовать Библию, молиться и пребывать в Нём. Да поможет нам Господь! Аминь.

…Глаза мои полны печали,

И сердце так сильно болит,

Лишь Ты мои слышишь желанья,

И радость лишь Ты мне даришь. (пение хора)

Вам понравилось это пение? А вы слышали слова: «глаза мои полны печали»? Вы что, другого в пении не могли найти? Про радость что-нибудь? У нас праздник, а «глаза мои полны печали»? Вы знаете, это соответствует тому, что я в Библии нахожу. Потому что жатва, она всегда была самым радостным праздником. Но Бог дал эти праздники людям и повелел им читать какой-то отрывок из Священного Писания на каждый праздник. Знаете, какие праздники были у израильского народа, главные праздники? Праздник Пасхи, праздник Кущей и еще? Праздник Пятидесятницы. Праздник Пасхи, потом после Пасхи праздник Пятидесятницы. Многие думают, что праздник Пятидесятницы – это праздник Нового Завета. Это праздник, который Бог дал давно. В Новом Завете они просто продолжали его праздновать. Это праздник закона Божьего – праздник Пятидесятницы. Праздник того момента, когда Бог дал Свой закон на Синае, и праздник Кущей потом. Каждый из этих праздников, помните, был праздником урожая, каждый из трех. Потому что они в такой земле жили, где урожай был постоянно, чуть ли не круглый год. Каждый праздник был праздником урожая. Но конечно же самый главный урожай – это был праздник Кущей. Потому что если на праздник Пасхи некоторые культуры созревали, они приносили первые снопы, там был специальный обряд – сноп потрясения, это первый сноп, который они приносили в году Богу. Потом на праздник Пятидесятницы другие культуры созревали, и они опять со своими дарами приходили в храм Божий, но праздник Кущей они уже приходили праздновать и праздновать, они жили в шалашах, которые сооружали из веток деревьев, жили больше недели в шалашах, и праздновали праздник Господа. Это конечно был радостный праздник, но на каждый праздник они читали определенную книгу из Священного Писания, и самую грустную книгу читали на праздник урожая, на

праздник Кущей. Для каждого праздника была своя книга на самый радостный праздник. Знаете, почему? Господь хотел сбалансировать, чтобы их радость не вышла из орбиты. Склонность наша такова, к сожалению. Мы ещё неуравновешенные люди на этой земле. Вы слышали, наверное, как часто родители говорят детям своим:

– Ты что-то много смеешься. Будешь плакать?

Слышали такое? А взрослые, думаете, не так? Выходят из орбиты и уже смех переходит в грех. Смех и грех. Да? Тоже выражение такое. Когда человек смеется, наступает такой момент, когда мы не способны контролировать свои эмоции и своими словами где-то кого-то раним. Шутки наши безобидные часто переходят в обидные, потому что мы потеряли контроль над своими словами. И вот, чтобы это не произошло, Бог часто давал советы. Помните разные советы, что лучше быть вам там, где плачут, в доме плача, чем там, где веселье. Конечно, Бог не за то, чтобы мы плакали и потому Он с другой стороны, когда народ израильский вывел из Египта, говорит:

– Вы теперь не рабы. У вас есть много поводов для радости, потому Я хочу, чтобы вы праздновали. У вас будет выходной. Каждую неделю у вас должен быть выходной.

Есть один стих в Библии насчет субботы. Ну, сегодня проповедь не о субботе, но я не могу о субботе не говорить в субботу. И потому один стих прочитаю, тем более, что этот стих о субботе очень интересный. Он записан в Книге Исход, в 34 главе, 21 стих. Послушайте:

«Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы».

Слышите? Интересное соседство, правда? Говорит Господь:

«Шесть дней работай, а в седьмой день покой».

И продолжает говорить:

– Будь внимателен. Во время посева и жатвы тоже это правило действует.

Особенно в сельской местности люди говорят:

– Ну, как?

– Во время жатвы никаких выходных. Вовремя посева…

– Каждая минута дорога! А что мы будем есть?

С этим связано, вот эти вот высказывания: «на Бога надейся, сам не плошай». Всякие вот такие поговорки, которые люди придумали и особенно в связи с возделыванием земли. Потому что:

– А как иначе? Пока погода, вы один день потеряете, все потеряете, можете потерять урожай.

И люди вот так подходят к этому, и говорят:

– Господи, понятно. Суббота – это суббота, но само собой разумеется, исключение из правил – посев и жатва. Это будет исключение из правил.

И Бог, зная такой подход, такое отношение к посеву и жатве, что это было для людей свято, говорит:

– Суббота распространяется на эти периоды тоже. Посев и жатва, наступает суббота, всё бросаешь. Вот так, бросаешь как есть, и не переживай, потому что Я это сказал. Будет урожай. Не переживай.

Вот тут проверяется наша вера. Вот тут проверяется наша вера. Вы пришли сюда в дом Божий, наверное, увидели то, что я увидел. Несколько наших братьев, не очень веселые лица, стоят там ходят вокруг этих окон. Все видели это. Разбили окна нам, сегодня, прямо на праздник. Эти неприятности – это такая мелочь, по сравнению с теми благословениями, которые Господь нам дает. Посмотрите сюда. Даже в такой, не очень урожайный год, как нынешний. У кого есть недостаток? Есть у кого недостаток? Давид говорит:

– Я еще такого не видел, чтобы Божьи дети имели нужду.

Да, может быть не изобилие, но хлеб будет, всё самое необходимое будет, не переживайте. Вся Библия на эту тему. Если вы придете домой, возьмите своё Священное Писание, и посмотрите, сколько там написано об урожае и о жатве. Вот полистайте её, просто от начала до конца, вы будете поражены, как много Господь говорил на эту тему. Иисус, помните, говорил:

– Что заботишься о завтрашнем дне? Что ты заботишься? Посмотри на птиц небесных: не сеют и не жнут. А что? А что, меньше едят, чем им нужно? Что, они в чем-то имеет нужду? Ты, не больше ли птиц в глазах твоего Творца?

Вы думаете, Господь меньше о нас заботится, чем о птицах небесных? Человек – это венец творения! Господь больше заботится, Он даже волосы… Говорит Господь:

– Даже волосы на голове твоей сочтены. Ты о пище и одежде переживаешь, заботишься? Не заботься, не тревожься. Завтрашний день сам позаботится о своём.

Это все в контексте праздника и субботы. Потому что Господь столько дал праздников. Праздники все связаны с жатвой в народе израильском. Суббота. Суббота связана с заботами повседневными, что есть, что пить, и во что одеться. А Господь говорит:

– Оставь. Я позабочусь лучше.

И кто доверял Господу, он имел огромные опыты. А кто не имел еще таких опытов, попробуйте. Попробуйте Богу доверить ваши заботы и попробуйте святить его субботы, и те дни, которые Он предлагает.

– Придите ко Мне поговорим. Поговорим о жизни, поговорить о том, в чем вы имеете нужду. А пока мы будем говорить, потом вернетесь, посмотрите, что произошло. Что произошло в вашей жизни, в вашей семье? Что произошло в вашем семейном бюджете? Что в ваших подвалах, погребах? Как с запасами? Хватит или не хватит? Придете после нашей беседы, придете посмотрите?

Это не значит, сидеть сложа руки, работать надо, потому что Господь сказал, еще Адаму и Еве говорит:

– Ну, теперь будешь работать.

Многие думают что, то что мы верим, что в субботу надо праздновать – это наша адвентистская лень, мы очень любим праздновать. И многие адвентисты так склонны думать, что заповедь о субботе – это праздник. Почитайте внимательно эту заповедь, она начинается не с праздника. «Шесть дней работай». Прежде чем мы придем к субботе, надо поработать. И сколько дней? 6 дней. 6 дней! А если 5? Нарушение заповеди или нет? Нарушение заповеди! Или нет? А может на всякий случай, мы будем праздновать еще пару дней, чтобы не ошибиться, потому что сейчас христиане растерялись, что же праздновать: одни говорят воскресенье, другие субботу, а кто-то по мудрее, как они думают, говорят:

– Ну, мы на всякий случай и субботу и воскресенье, и не ошибемся.

А не будет это нарушением заповеди? Или как вы думаете? А ведь та же заповедь говорит: «шесть дней работай». Не пять, не четыре, 6 дней. Я убеждён, что ленивые люди будут также виновны в нарушении четвёртой заповеди, как и те, кто нарушали её, работая в субботу. Господь очень сбалансировано подошел к нашему труду и отдыху, и сказал нам, сколько работать, сколько отдыхать и как это делать. Он очень переживает о нашем и здоровье, и духовном здоровье. Потому что знаете, люди, которые сильно много переживают о жизни, о материальном, они уже не здоровы духовно, они суетятся, они болеют из-за этого. Они из-за переживаний болеют. Вы знаете, большая часть болезни из-за переживаний. Вы спросите у врача, они скажут, большая часть болезней из-за нервов, не от работы. От работы есть болезни, от работы… Есть много болезней больше чем от работы: от еды, больше чем от работы, от лени есть болезни, но больше всего болезней от переживаний. А переживания – это связано с неверием. И в четвёртой заповеди Бог заботится не только субботу, чтобы праздновали все, заботиться о вашем здоровье, заботиться о вашем материальном благополучии, потому что Он говорит сколько надо работать, Он заботится о вашем доверии – о вере, четвёртая заповедь – это еще доверие Богу. Потому что у вас там продукты, а что делать с этими продуктами, их надо консервировать, варить, а Бог говорит:

– Бросай это всё. Суббота уже.

– Как, Господи? Продукция портится!

– Ничего. Не переживай.

– Надо было вообще-то рассчитывать, планировать заранее, сколько сколько тебе собрать, чтобы потом это всё переработать. Ну, а если ты не спланировал, то приходи, мы будем учиться планировать время. В субботу Я тебя буду обличать, наставлять, увещевать. И следующая неделя будет более успешная.

Понимаете, суббота – это не просто Богу захотелось, в субботу вы должны не работать и приходить на богослужение. Суббота – это нам очень необходимо, потому что мы несбалансированные люди, мы можем либо сильно смеяться, либо сильно плакать, либо сильно работать, либо сильно отдыхать. Мы очень несбалансированные люди, а Бог говорит:

– А Я так хочу вас видеть полноценными людьми, чтобы когда смеяться – смеяться, когда плакать – плакать, когда нужно быть серьезным, надо быть серьезным. Я хочу, чтобы вы адекватно реагировали на всякие жизненные проявления. Будет, как Соломон писал:

– Время сеять, время собирать урожай. Время плакать, время смеяться.

Почитайте притчи. А Притчи Соломона – это книга, которая очень много говорит о жатве, очень много, больше чем многие книги Священного Писания. Почитайте эту книгу, это книга о жатве. Но кроме этого, смотрите в каком соседстве. Соломон говорит:

– Время сеять, время собирать урожай, время плакать, время смеяться, время строить…

Смотрите, он собрал всё, это вся наша жизнь. И Он говорит:

– Я хотел бы, чтобы вы были очень сбалансированными людьми.

Знаете, можно даже в духовных вопросах быть очень не сбалансированными, даже в духовных вопросах. Если говорить о миссионерской работе, вы знаете, что миссионерская работа – это не только газеты раздавать или ходить из дома в дом. Кто-то думает, что миссионерская работа – это обязательно евангельские программы, а кто-то помогает. Это все тоже миссионерская работа, это наша обязанность, это то, ради чего мы живем на этой земле. Господь говорит:

– Вы идите и благотворите.

Вы помните, что Христос сказал?

– Кто-то из вас Меня напоил холодной водой, и Я это оценил. Вот это миссионерская работа. Войди в радость господина твоего.

– Говорит: кто-то из вас посетил Меня в темнице.

Знаете, Бог хотел бы видеть нас очень сбалансированными, как церковь. Потому что если мы как церковь решим, что надо из дома в дом ходить и все пойдем из дома в дом: во-первых, не у всех это получится. Мы верим в духовные дары, как церковь, мы верим, что Господь дал нам всем различные духовные дары. Помните, что Павел писал. А вспомните как он писал это. Он когда говорил о миссионерской работе, о духовной работе, интересно он говорил к коринфянам.

– Что-то я слышу у вас не здоровые разговоры в вашей церкви. Говорите, что там Апполос, там Павел, там Кифа. Что с вами? Что случилось? Что, разделился Христос? Я вам хочу сказать, Павел пишет дальше, говорит: я хочу вам сказать, что все мы выполняли Божью работу, только каждый выполнял свою часть. Я сеял, Аполлос поливал, а всё взрастил Господь.

Интересно, почему Павел избрал такую иллюстрацию? Вы понимаете, что это тесно связано. Библия очень много говорит о жатве, очень много. Господь заботится о вас. Очень скоро вы обратите внимание, что мы очень нужны друг друга, потому что не все могут проповедовать и не все могут, может быть ободрять, утешать. Потому что у нас разные дары, у нас разный характер. Каждый служи тем даром, который получил. Вы знаете, что миссионерская работа – это вся наша жизнь. Если мы выполняем то маленькое дело, которое Господь нам поручил, но верно, то Господь оценит это дело и скажет:

– Войди в радость господина твоего.

Господь оценит это великое дело. Сегодня мы пришли, чтобы Бога прославить. Кто-то стих рассказал, красивый стих, кто-то спел. А почему не все? Если у меня это не получается, то я лучше буду делать то, что у меня получается, потому что Господь нам дал дары, и Он хотел бы, чтобы мы эти дары посвятили Ему на служение, и чтоб был результат. Он дал нам труд святой, чтобы мы совершали этот святой труд, и чтоб был результат, чтоб не просто, как Павел говорит:

– Я не просто это делаю, чтобы просто бить воздух. Чтоб был результат. Так и вы трудитесь не просто, чтобы шум производить, а чтоб был результат. Определите, что Господь вам дал, какой дар и без сомнения, с верою, идите и делайте это. Можете помочь человеку, идите это делайте, не ждите, когда вас пригласят, делайте это с радостью, чтоб людям было хорошо. Можете кому-то объяснить библейский стих, идите, можете петь, пойте, и тогда, если вы свое маленькое дело сделаете, верьте, будет результат. Господь своё великое дело сделает. Ну, вот посмотрите. Ну, что наши усилия без Господа? Что они значат? Вы поняли в этом году, что ничего. Вы знаете, на нашем маленьком участке мы посадили помидоры и поливали, поливали. И урожай, ну, есть что-то, не сказать чтобы нет, но знаете, столько, чтобы у нас не было недостатка, вот точно как манну собирали, собрали и как раз нормально. Но я знаю каким может быть урожай. Ну, что пользы поливаем, а там вода уходит, она не задерживается у корней, а дождь только пошел. Смотрите, как весной трава зазеленела. Посмотрите вокруг – осень, а посмотришь на траву, как весной. Что значит Бог! Понимаете, Господь если трудится, то это видно, а то, что мы… Весной мы посетили наших родителей, и мой тесть, отец учил меня как обрезывать деревья. Вы знаете, какой урок, сильнейший урок! Я узнал, может быть это прописная истина, но для меня это было открытие. Оказывается деревья, вот дерево как ветки растут, представляете, оказывается, что ветки, которые вот так вот внутрь растут, надо обрезать, потому что они будут мешать друг друга. Потом оказывается, что ветки, которые вниз растут, тоже надо обрезать. Только те ветки, которые вверх растут, вот те надо оставлять. Вы знаете, какой урок! Если посмотрите на церковь, а в Библии есть эти иллюстрации. Говорит: Он обрезает лозу, чистит, чтобы урожай принесла. Кто он? Господь. И вы знаете, Он обрезает те ветки, которые друг на друга растут, а те ветки, которые вниз смотрят, обрезает и кривые тоже, только те, которые прямо в небо растут, вот те принесут урожай. Поняли урок? Я понял. Это урок! Вы понимаете, почему Библия так много занята урожаем? Урок субботней школы у нас на эту тему, обрезали вы сегодня, да? Господь знает как обрезать. «Потому огненного испытания, братья мои, вам посылаемого, не чуждайтесь, но радуйтесь, потому что вы принесете плод». Еще один урок. Мне так понравилось обрезывать деревья, что я попросил:

– А виноград?

– Но говорит: виноград, тут свои секреты, свои нюансы. Три почки оставляешь, остальное обрезаешь.

Интересно почему? Потом я понял. Три грозди там будет, оставишь больше, эти грозди будут как изюм, если еще жарко будет. А если три, то даже если жарко, будет хороший виноград. Итак и есть, не больше, не меньше. Понимаете? Господь хотел бы, чтобы мы были очень сбалансированными людьми, и чтоб если плод, то хороший плод, чтоб мы радовались этому урожаю, чтоб не стыдно было сюда принести. А если больше оставим? Жадность – она нехорошее дело. Когда-то Миттлайдер, это было в те года, когда я учился в Заокской семинарии. Между уроками нам давали и работу. Интересный урок я тогда усвоил. Он рассказывал как грядки делать, объяснял, а потом мы это делали. Он говорил:

– Грядки делайте редко.

– А его студенты говорят: а почему? Нам же нужно больше урожая.

– Ты, говорит, урожай как хочешь собирать? Я на тачке буду заезжать сюда, и мне нужны дорожки широкие. А ты как хочешь собирать урожай? Если сделаешь частые грядки, так и соберешь, потому что они друг друга будут мешать, и солнце не будет.

И я подумал, как мудро и просто! Библия так много об урожае говорит. Хотите урожай? Читайте Библию. А хотите духовный урожай? Теперь давайте посмотрим на духовный урожай. О жатве Библия очень сбалансировано говорит. Если вы откроете Священное Писание, вы обнаружите, что первое упоминание о жатве будет в конце 8 главы Книги Бытие. Догадываетесь, о чем там? Вы знаете этот стих. Ной выходит из ковчега, и Бог что-то сообщает, заявляет:

– Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. (Быт.8,22)

Первый раз мы слышим вот это слово «жатва». Это закончилось восемь глав. Я не знаю, это существенно или не существенно, но мне понравилось. Я отсчитываю восемь глав от конца и в девятой, знаете, что читаю? Последнее упоминание о жатве. Так красиво мне это показалось, но главное – суть, смысл, что там написано. Знаете, о чем там? Это 14 глава Книги Откровение. Сначала трёхангельская весть, а потом говорит Господь:

– Всё, жатву! Собираем жатву! Серпы, виноград.

Помните эту главу?

– Отделим плевелы от зерна, от пшеницы.

Господь не просто нам вот эти плоды дал, а чтоб мы что-то поняли, чтоб мы какой-то урок извлекли. Когда мы выходим на наш участок, когда мы что-то делаем на наших грядках, вы должны помнить, что это величайшее дело, которое Господь вам поручил делать, потому что там содержится важный урок для нас с вами. Важные уроки и для нашей жизни, потому что если мы научимся сбалансированно работать и отдыхать, сеять и собирать урожай, плакать и радоваться, и Господь благословляет нас уже в этом, чтоб мы не были ленивыми, и чтоб мы не были трудоголиками, и то, и другое – плохо, чтоб мы больше пользы принесли, и чтоб мы веселыми были. И Господь хотел бы, чтобы наша, помните, Он однажды сказал:

– Хочу дать вам жизнь и жизнь с избытком.

Где? В вечности? Уже здесь. Только бы вы захотели этого. Есть еще один урок, важный урок, которые Он хочет нам преподать. И к этому Он нас ведет. Много интересного в Библии есть о жатве, но я хотел бы остановиться на Евангелии от Иоанна 4:35. Четвёртая глава, помните, о чем? Иисус беседует с самарянкой. Чем занимается Иисус? Миссионерская работа. О чем Он сейчас будет говорить? Ну, они разговаривают, знаете, меня интересует жатва. После того как Он поговорил с самарянкой, остается с учениками и подводит итог тому, что произошло за день с учениками. Иисус им говорит:

«Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин.4,35).

О чем Иисус говорит? Мы можем ждать, но может уже пора собирать урожай. Потому что не мы работали, а Господь работал. И Господь уже приготовил, приготовил и людей, которым мы только должны помочь. Что мы должны сделать? Помочь извлечь эти уроки жизненные, потому что это самое важное: это и вопрос отношений друг с другом, чтоб не мешать друг другу, обрезать. Что обрезать? Какую-то плохую черту моего характера. Может быть у меня плохое настроение? Вы знаете, только вера, доверие Богу может дать настоящее счастье и хорошее настроение. Потому что эти жизненные невзгоды, они будут. Жаль, что нам разбили стекла, ну, а что нового вы хотели на этой земле, в этом мире? Смотрите, чтоб мы не разбили кому-то сердце неосторожным словом. Ходил Иисус и смотрел на фарисеев и говорит:

– Лицемеры! Вы времена года умеете различать.

О чем это Он говорил?

– Лицемеры! Говорит Иисус. Вы разбираться уже во временах года, в том, что в природе происходит, вы научились. А в своем характере так и не поняли, в каком вы состоянии сейчас.

И вы знаете, так больно это было, после того как Иисус на эту тему говорил фарисеям. Он плакал. Он сеял, будучи на этой земле семена истины. Потому Иисус прежде чем мы соберем урожай, Он обрезывает каждого из нас и готовит нас к тому славному празднику, который ждет нас впереди. Мы подводим итог. Принеся эти плоды, мы подводим итог году. Но у нас есть плоды и духовные, и мы собирали урожай. Духовный урожай мы собирали в этом году часто, да? Не один раз в год. Я хочу пригласить сюда на сцену наш духовный урожай, тех, кто крестился в этом году. Я приглашаю сюда. Кто заключил с Богом Завет через водное крещение в этом году? Выходите сюда вперед. Это духовный урожай нашей Церкви. Это духовный урожай, который с помощью Божьей мы собирали, и надеюсь еще, по Его милости наша радость умножится. В связи с этой надеждой, я обращаюсь к тем, кто еще не принял крещение, не заключил Завет с Богом, но планирует в этом году принять крещение, через полное погружение в воду, и таким образом заключить с Богом Завет. Если есть такие, я приглашаю вас, выходите и встаньте сюда, у нас еще есть время. Есть те, кто хочет заключить с Богом Завет? Есть, видите. Есть еще кто-то, кто планирует с Богом заключить Завет через водное крещение? Выходите сюда. Во всем этом прославляется наш Небесный Отец, и много радости будет на небе, даже если один придет к Богу. Знайте, будет такая радость в небе, даже если один. И я хочу молиться об этом. Я приглашаю вас встать.

Дорогой Господь! Мы как дети Твои обращаемся к Тебе в молитве, полны сердца благодарности за Твою милость и любовь к нам, за те уроки, которые Ты посылал нам на протяжении года, и те благословения, которые перед нами, и особенно благодарим за духовный сноп, который мы приносим пред лице Твоё. В этот день мы так благодарны за наших братьев и сестер, которые присоединились к Твоей семье, к Церкви Твоей – заключили Завет с Тобой в этом году. Но год ещё не завершён, и мы верим, что у Тебя есть еще урожай, и у нас еще будет праздник. Благослови нашего брата, Твоего дорогого сына, который сейчас вышел, чтобы засвидетельствовать всей Церкви, что он хочет служить Тебе в свои юные годы и хочет заключить Завет с Тобою. Пусть Дух твой Святой совершает работу над его сердцем, над его разумом, чтобы он вполне осознанно это сделал и чтоб был праздник у нас. Ты знаешь и тех, кто не вышел, но выйдет, мы верим. Ты знаешь и тех, кто примет это решение и присоединится к крещаемым, еще в этом году. Благослови и тех, кого нет еще с нами, утверди их в истине, помоги принять решение тех, кто еще не принял, утвердить решение тех, кто принял это решение и сделай так, чтобы не только на небе радость была, но и в нашей Церкви. Всё это просим и за всё благодарим. Ради имени Иисуса Христа. Аминь.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!