Дирижер Юрий Симонов: биография, творчество и интересные факты. Оркестр московской филармонии, юрий симонов, александр романовский «Дирижёр был персоной и музыкальным лидером…»

Юрий Иванович Симонов

Юрий Иванович Симонов. Родился 4 марта 1941 года в Саратове. Советский и российский дирижер, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1971). Народный артист РСФСР (1976). Народный артист СССР (1981).

Его родители были оперными певцами.

С ранних лет начал заниматься музыкой. Окончил музыкальную школу по классу скрипки.

Уже в детстве Юрий стал проявлять интерес к дирижированию, в 12-летнем возрасте впервые встал за пульт школьного оркестра, продирижировав Сороковой симфонией В. А. Моцарта.

В 1956 году переехал в Ленинград, где поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Затем обучался в консерватории, окончил классы альта Ю. М. Крамарова (окончил в 1965) и оперно-симфонического дирижирования Н. С. Рабиновича (1968).

С 1958 года - дирижёр-педагог оркестровых классов в музыкальных школах и училищах Ленинграда.

В 1962-1969 годах - главный дирижёр симфонического оркестра Народной филармонии при Выборгском дворце культуры.

В 1967-1969 годах руководил оркестром Кисловодской филармонии. После победы на международном конкурсе дирижёров Академии «Санта-Чечилия» в Риме был приглашён работать с Ленинградским филармоническим оркестром (под руководством Е. А. Мравинского), но проработал там лишь около года.

В 1969 году дебютировал в Большом театре постановкой оперы «Аида» Дж. Верди, а уже через год получил место главного дирижёра этого театра (став самым молодым главным дирижером Большого в истории), которое занимал до 1985 года.

Под его управлением состоялась премьера балета Р. К. Щедрина «Анна Каренина» (1972) и первая после долгого перерыва постановка балета Д. Д. Шостаковича «Золотой век» (1982, в постановке Ю. Н. Григоровича), а также других произведений.

Член КПСС с 1973 года.

Его отношения с коллегами по Большому театру складывались непросто. Так, его делом несколько месяцев занималось Министерство культуры СССР - после ряда жалоб, подписанных солистами оперы, в т.ч. . Вишневская с другими певцами писала: «Трехлетнего срока работы Главного дирижера более чем достаточно для точного и безошибочного определения качества его деятельности. Именно этот срок Большим театром руководит как Главный дирижер Засл. арт. РСФСР Ю. И. Симонов... Мы, солисты оперы, понимаем, в какое трудное положение был поставлен молодой, только что окончивший консерваторию музыкант, назначенный на пост Главного дирижера и руководителя Большого театра СССР. Прошедшие три года окончательно убедили нас в том, что театр, несмотря на отдельные постановки, в целом, с точки зрения музыкальной культуры, развития своих замечательных традиций не только не идет вперед, а теряет качества, приобретенные десятилетиями. Всегда спектакли, руководимые Главными дирижерами, были самыми большими вершинами театра. Разве можно это сказать сейчас, когда спектакли, руководимые Ю. И. Симоновым ("Борис Годунов", "Псковитянка", "Пиковая дама", "Князь Игорь", "Руслан и Людмила" и другие), с музыкальной точки зрения являются беспомощными. Три года на посту Главного дирижера учится молодой музыкант, получая зарплату 900 рублей в месяц, не отвечая ни одному требованию, предъявляемому этой должности. А у кого должны учиться артисты, и каким образом должен расти театр? Нам ясно, что такое положение в Большом театре совершенно нетерпимо. Мы не можем далее находиться в стороне и наблюдать развал всего лучшего, что созидалось десятилетиями талантливейшими людьми и что составляло гордость всего Советского Союза. С полной ответственностью мы просим прекратить этот пагубный для театра эксперимент».

Солистов оперы поддержали и солисты оркестра: «Не зная традиций оперного исполнительства Большого театра, он взялся дирижировать весь основной репертуар. Надо с сожалением отметить, что такие оперы, как "Борис Годунов", "Руслан и Людмила", и другие спектакли под его управлением потеряли тот масштаб, то качество, ту праздничность и необыкновенную слаженность всех компонентов, которыми славился Большой театр прежде, с другими дирижерами. Причина этому в недостаточной подготовленности Симонова, его незрелости как музыканта и как дирижера. Он еще не умеет работать с певцами, плохо знает вокал, нет у него еще опыта работы с оркестром».

Однако, несмотря на происки недоброжелателей, Юрий Симонов устоял и был главным дирижером Большого театра до 1985 года, а в 1981 году был удостоен звания народного артиста СССР.

Много гастролировал за границей - в Европе, Японии, США. Ездил как с оперной, так и с балетной труппой, также с Камерным оркестром Большого театра, основанным им в 1979 году.

С 1979 года по его инициативе в репертуаре Большого театра впервые после длительного перерыва появились оперы Р. Вагнера, в частности, «Золото Рейна».

В 1982 дебютировал в Лондоне с оперой П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в театре «Ковент-Гарден», а четыре года спустя там же дирижировал «Травиатой» Дж. Верди. За ней последовали «Аида» Дж. Верди в Бирмингеме, «Дон Карлос» Дж. Верди в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» Дж. Верди в Марселе, «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского в Далласе, «Пиковой дамы» П. И. Чайковского в Будапеште и Праге.

Работы Юрия Симонова в Большом театре:

«Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова (опера);
«Руслан и Людмила» М. И. Глинки (опера);
«Октябрь» В. И. Мурадели (опера);
«Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока (опера);
«Так поступают все женщины» В. А. Моцарта (опера);
«Золото Рейна» Р. Вагнера (опера);
«Революцией призванный» Э. Л. Лазарева (опера);
«Кармен» Ж. Бизе (опера);
«Анна Каренина» Р. К. Щедрина (балет);
«Гибель розы» на музыку Г. Малера (балет);
«Золотой век» Д. Д. Шостаковича (балет);
«Деревянный принц» Б. Бартока (балет).

Уйдя с поста главного дирижёра Большого театра, в 1985-1989 годах руководил созданным им Малым государственным симфоническим оркестром СССР. В 1989 году в результате конфликта с оркестром оставил его.

После распада СССР продолжил активно работать в России и за границей, выступая с ведущими мировыми оркестрами и оперными театрами: в 1991 году стал главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра Буэнос-Айреса (Аргентина), в 1991 дирижировал «Хованщиной» М. П. Мусоргского в Опере Сан-Франциско (США), в 1993 руководил постановкой «Пиковой дамы» П. И. Чайковского в Парижской опере, с 1994 по 2002 занимал пост музыкального руководителя Национального оркестра Бельгии, а в 1995-1998 в Будапештской опере дирижировал «Кольцом Нибелунга» Р. Вагнера.

С 1998 года стал руководить Академическим симфоническим оркестром Московской государственной филармонии.

В репертуаре дирижёра - русские и зарубежные классические сочинения, а также музыка советских композиторов XX века. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам.

С 1978 по 1991 годы преподавал в Московской консерватории им. П. И. Чайковского (с 1985 - профессор). С 2006 года стал преподавать в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом - в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге.

С 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижёров из 30 стран мира.

В 2001 году основал Liszt-Wagner оркестр в Будапеште.

В 2008 году возглавлял Молодёжный симфонический оркестр СНГ.

В 2009 году принял участие в V ежегодном международном фестивале «Crescendo» с Академическим симфоническим оркестром Московской государственной филармонии.

Участвовал в работе жюри дирижёрских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В 2011 и 2015 годах возглавлял жюри по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» на Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах в Москве.

Личная жизнь Юрия Симонова:

Четыре раза был женат.

Четвертая жена - Ольга Музыка, скрипачка.

Ольга Музыка - четвертая жена Юрия Симонова

Награды и звания Юрия Симонова:

II Всесоюзный конкурс дирижёров (1966, 6-я премия);
- IV Международный конкурс оркестровых дирижёров Национальной академии Санта-Чечилия в Риме (1968, 1-я премия);
- Заслуженный артист РСФСР (1971);
- Народный артист РСФСР (1976);
- Народный артист СССР (1981);
- Премия Ленинского комсомола (1977) - за большой вклад в развитие советского оперного искусства;
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2017);
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2011);
- Орден Почёта (Россия) (2001);
- Офицер ордена Заслуг (Венгрия);
- Командор ордена Звезды Румынии;
- Нагрудный знак «За заслуги перед польской культурой»;
- Премия города Москвы в области литературы и искусства (2008);
- «Дирижёр года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005-2006);
- «Дирижёр и оркестр» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (2010)


Народный артист СССР (1981). Юрий Симонов, пожалуй, самый молодой советский дирижер, которому было доверено руководство крупным симфоническим коллективом. В 1967 году он стал главным дирижером Кисловодской филармонии. А ведь только два года назад Симонов окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта, а в 1962 году начал обучаться здесь дирижированию под руководством Н. Рабиновича. В Оперной студии консерватории он поставил несколько опер классического и современного репертуара. Участие во II Всесоюзном конкурсе дирижеров 1966 года принесло Симонову шестую премию. Тогда член жюри М. Паверман писал: «У Симонова хочется прежде всего отметить приятное лирическое дарование, которое сулит дирижеру хорошие перспективы». Эти слова вскоре оправдались. В 1968 году Симонов одержал блестящую победу на международном конкурсе дирижеров в Риме. С тех под он не только руководит филармонией, но и с успехом гастролирует как концертный и оперный дирижер в крупнейших городах страны. В 1969 он дебютировал в Большом театре постановкой оперы «Аида», а уже через год получил место главного дирижёра, которое занимал до 1985 года.

Симонов гастролировал за границей - в Европе, Японии и США - как с оперной и балетной труппой (руководил постановкой оперы Прокофьева «Война и мир» в Метрополитен-Опера в 1975 году), так и с Камерным оркестром Большого театра, основанным им в 1979. В том же году по инициативе Симонова в репертуаре Большого театра впервые после длительного перерыва появились оперы Вагнера (в частности, «Золото Рейна»). В 1982 Симонов дебютировал в Лондоне с оперой Чайковского «Евгений Онегин» в театре «Ковент-Гарден», а четыре года спустя там же дирижировал «Травиатой» Верди. Уйдя с поста главного дирижёра Большого театра, Симонов несколько лет руководил Малым симфоническим оркестром Московской филармонии и Малым государственным симфоническим оркестром. После распада СССР он продолжил активно работать в России и за границей, выступая с ведущими мировыми оркестрами и оперными театрами: в 1991 году стал главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра Буэнос-Айреса, в 1993 руководил постановкой «Пиковой дамы» в театре «Опера Бастилии», с 1994 по 2002 занимал пост музыкального руководителя Национального оркестра Бельгии, а в 1995-1998 с успехом дирижировал в Будапештской опере «Кольцом Нибелунга» Вагнера. В течение многих лет Симонов руководит симфоническим оркестром Московской филармонии, с 1975 по 1991 преподавал в Московской консерватории (с 1985 - профессор).

В репертуаре Симонова - русские и зарубежные классические сочинения, а также музыка советских композиторов XX века. Под его управлением состоялась премьера балета Родиона Щедрина «Анна Каренина» (1972) и первая после долгого перерыва постановка балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век» (1982, в постановке Григоровича), а также других произведений.

Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове в семье оперных певцов. Впервые встал на дирижерский подиум в неполные 12 лет, продирижировав оркестром музыкальной школы. С 15 лет учился в музыкальной школе при Ленинградской консерватории. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Ю.Крамарова (1965) и по дирижированию у Н.Рабиновича (1969). В 1966 г. стал лауреатом 2-го Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве, после чего возглавил Симфонический оркестр Кисловодской филармонии. В 1968 г. он стал первым советским дирижером - победителем международного конкурса. Это случилось в Риме на IV конкурсе оркестровых дирижеров Национальной Академии Santa Cecilia.

Стажировался у Е.А.Мравинского в Заслуженном коллективе России академическим симфоническим оркестре Ленинградской филармонии. С тех пор Ю.Симонова связывают тесные творческие контакты с этим прославленным коллективом, кроме регулярных выступлений в Большом зале филармонии, дирижер принимал участие в зарубежных турах оркестра, включающих выступления в Австрии, Германии, Швейцарии, Франции, Голландии, Испании, Чехии.

В 1969 г. Ю.Симонов дебютировал в Большом театре СССР в «Аиде» Верди, а уже в следующем году был назначен главным дирижером ГАБТа и занимал этот пост до 1985. В 1979 воссоздал Камерный оркестр Большого театра. Годы работы маэстро в театре стали одним из ярчайших периодов в истории Большого. Под руководством Ю.Симонова состоялось поистине эпохальное возвращение на сцену театра оперного творчества Р.Вагнера после почти 40-летнего отсутствия («Золото Рейна», 1979); прошли премьеры ряда выдающихся произведений советских композиторов («Анна Каренина» Щедрина, 1972, «Золотой век» Шостаковича, 1982).

В 80-е годы Ю.И.Симонов осуществил ряд оперных постановок в крупнейших оперных театрах мира. В 1982 он дебютировал с оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском Covent Garden, а четыре года спустя там же дирижировал «Травиатой» Верди. На его счету - постановки «Дон Карлоса» Верди в Лос-Анджелесе, «Хованщины» Мусоргского в Сан-Франциско, «Саломеи» Р.Штрауса во Флоренции, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Пиковой дамы» Чайковского в Оpera Bastille (Париж), ряда опер Вагнера в Будапеште.

В 1982 г. маэстро Симонов впервые продирижировал концертом Лондонского симфонического оркестра (LSO), с которым впоследствии неоднократно сотрудничал. В качестве приглашенного дирижера выступал со многими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии, Южной Америки, сотрудничал со всеми ведущими коллективами России. Участвовал в крупнейших международных фестивалях: Эдинбургском и Salisbury в Великобритании, Tanglewood в США, фестивалях Малера и Шостаковича в Париже, «Пражская весна», «Пражская осень», «Будапештская весна» и других.

В 1985-1989 гг. руководил Государственным Малым симфоническим оркестром СССР.

В начале 1990-х Симонов был главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина). В 1994-2002 гг. - музыкальный директор Бельгийского Национального оркестра в Брюсселе.

В 2001 г. Ю.Симонов основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Он также является постоянным приглашенным дирижером Венгерского национального оперного театра, в котором за долгие годы сотрудничества (с 1977) поставил десять опер Р.Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми Будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 года ведет летний международный мастер-курс в Будапеште, который посетило более ста молодых дирижеров из тридцати стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю.Симонове три фильма.

В 1978-1991 гг. Юрий Симонов вёл класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 - профессор. В настоящее время регулярно проводит мастер-классы в России и за рубежом. Среди его учеников: И.Головчин, Г.Ринкявичюс, П.Сальников, Е.Самойлов, В.Симкин, Д.Ситковецкий, П.Сорокин, И.Сукачев, Д.Яблонский, М.Венгеров, Д.Кирпанев, И.Манашеров. Маэстро неоднократно являлся членом жюри на дирижерских конкурсах во Флоренции, Токио, Будапеште.

С 1998 года Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Под руководством Ю.Симонова оркестр в короткий срок возродил славу оркестра как одного из лучших в России. В работе с оркестром особо проявились высокопрофессиональные качества маэстро: особая дирижерская пластика, умение устанавливать доверительный контакт с залом, яркое театральное мышление. За эти годы дирижером подготовлены сотни программ, проведены гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time). Юбилею работы Ю.Симонова с оркестром был посвящен абонементный цикл «10 лет вместе» филармонического сезона 2008/2009.

В поистине безграничном оперном и симфоническом репертуаре дирижёра - произведения всех эпох и стилей, от венских классиков до наших современников. Большой популярностью слушателей пользуются составленные им сюиты из балетов Чайковского и Прокофьева.

Дискография Ю.Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur).

В 2008 году Юрий Симонов возглавлял Молодежный симфонический оркестр СНГ. С 13 по 24 сентября 2008 г. с большим успехом прошел гастрольный тур коллектива по маршруту Москва - Баку - Душанбе - Бишкек - Алматы.

Юрий Симонов - народный артист СССР (1981), кавалер Ордена Почета РФ (2001), лауреат Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год, «Дирижёр года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005/2006). Награжден также «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики.

4 марта 75-летний юбилей отметит один из ведущих музыкальных деятелей России, Народный артист СССР, профессор, художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра Московской филармонии Юрий Иванович Симонов. Его искусство отмечено множеством престижных наград и званий, среди которых орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «Офицерский крест» Венгерской Республики, «Орден Командора» Румынии, «Орден за заслуги в культуре» Польской Республики, и многие другие. Музыкальные критики отмечают необычайную многогранность творческого метода Симонова, состоящую из сочетания «непревзойдённого мастерства, внимания к деталям и вместе с тем масштабности замыслов, яркости контрастов, эффектности кульминаций и непосредственной эмоциональности ». Темперамент дирижёра, уникальная пластика жеста, безупречное чувство стиля и умение объединить энергию оркестрантов в единое русло делают каждый концерт с участием Юрия Симонова захватывающим и неповторимым.

В свой юбилейный вечер маэстро вновь будет блистать за дирижёрским пультом оркестра, которым руководит почти 20 лет. В грандиозной симфонической программе юбилейного вечера прозвучат Пятая симфония Бетховена и «Дон Кихот» - фантастические вариации на рыцарскую тему Рихарда Штрауса.

Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н. Рабиновича (1969). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижёров в Москве, а в 1968 году, на Пятом конкурсе дирижёров, организованном Национальной Академией Санта Чечилия в Риме - первым советским дирижёром-победителем международного конкурса. Е. А. Мравинский немедленно взял его ассистентом в Заслуженный коллектив Республики Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии. В 1970 году Юрий Симонов стал самым молодым в истории главным дирижёром Большого театра России и проработал в этой должности рекордные 15 лет. Годы работы маэстро стали одним из блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. А поставленная в 1979 году опера Вагнера «Золото Рейна» ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия.

В 1980-е и 1990-е годы Симонов выступал с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал во многих международных фестивалях, осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира, среди которых лондонский «Ковент Гарден», театры Бирмингема, Лос-Анджелеса, Гамбурга, Марселя, Генуи, Флоренции, Сан-Франциско, Далласа, Праги, Будапешта и Парижа.

В начале 1990-х Симонов был главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 год - музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году Ю. Симонов основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Более тридцати лет он является постоянным приглашённым дирижёром Венгерского национального оперного театра, в котором поставил десять опер Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижёров из 30 стран мира.

Активную творческую деятельность дирижёр сочетает с преподавательской: с 1978 по 1991 год Юрий Иванович Симонов вёл класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 года - профессор. С 2006 года преподаёт в Санкт-Петербургской консерватории. Мастер-классы Симонова проходят в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. Летом 2013 и 2014 годов маэстро делился своим мастерством с молодыми дирижёрами на международных мастер-классах, организованных Московской филармонией.

С 1998 года Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Московской филармонии. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time).

Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur).

Коллектив радиостанции «Орфей» поздравляет Юрия Ивановича Симонова со знаменательным юбилеем! Желаем здоровья, благополучия и дальнейших творческих свершений!

Концертный зал радио «Орфей» посвящает маэстро три вечера, которые раскроют разные творческие грани дирижера. А в день рождения Юрия Ивановича состоится прямая трансляция юбилейного вечера из Концертного зала имени П.И. Чайковского.

2 марта . Концертный зал радио "Орфей". К 75-летию Юрия Симонова. Концерт АСО МГАФ под управлением Ю. Симонова, солист Б. Березовский. В программе произведения К.М. фон Вебера, С.Слонимского и С. Рахманинова. Запись из КЗЧ от 18.12.2010г.

3 марта . Концертный зал радио "Орфей". К 75-летию Юрия Симонова. Концерт АСО МГАФ под управлением Ю. Симонова, солистка Х. Герзмава. В программе произведения Г. Свиридова, П. Чайковского, Верди, Доницетти, Пуччини, Пуленка. Запись из КЗЧ от 24.12.2010г.

4 марта . Концертный зал радио "Орфей". К 75-летию Юрия Симонова. Прямая трансляция из КЗЧ юбилейного вечера дирижера. В программе произведения Бетховена и Р. Штрауса. Ведущая Е.Панфилова

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!