Как на лунном и солнечном языке привет. Солнечные и лунные буквы и прилагаемые к ним дефекты произношения

Лунный цикл 28/29 дней имеет предельность в числе 29, как слово ВСЁ, после которого возможен путь к следующему знаку под номером 30. Для Луны он считается запредельным. Поэтому на то, что уже всё прошло и указывает чёрточка в букве Ы, после которой остаются отсечёнными четыре буквы: Ь, Э, Ю, Я (Обратная сторона Луны). Сумма (30 31 32 33) = 126 – РАЗУМ 63, ЭВОЛЮЦИЯ 162, ТОРЖЕСТВО 126 (а в дальнейшем и ТЕЛЕПАТИЯ 126).

АЛФАВИТ 70 и ЧЕРТА 70, т.е. в Алфавите имеется Черта, которая отделяет 28 знаков от следующих четырёх (4). Черта отдел яет всё, что было в фазах, как ДЕЛЕНИЕ 61 – число 7: где три 3 видимые по 7, и одна 1 не видимая, тоже 7 (777 и 7).

Числа 1 и 3 – это Тернер. Под 13 номером в Алфавите стоит буква «Л» (от Л уны), которая номером похожа на букву «Э»-31 (поэтому и начинают произносить с неё перед некоторыми последующими буквами эту букву «Э», а у «Л» это ещё и с «Ь» – ЭЛЬ , чтобы смягчить твёрдость Луны и букву «Л»).

Перейдя ЧЕРТУ 70, придётся кому-то вновь остановиться (ОСТАНОВКА 103), появляется потребность – снова возвратиться НАЗАД 31 (буква Э – оборотная), если Путь (число 88 = 7) дальше невозможен (окажется так, что нет пары ). Чёрточка у этой буквы, как и у «Ъ» знака указывает на возвращение.

ОДИНОЧЕСТВО 151 (7), как одно число 7 оставляет Путника на одной стороне Луны, т.к. нет второго числа 7 у партнёра. ЛУ-НА = 34 и 16 = 77 (50).

Для перехода ЧЕРТЫ 70, надо познать ЗНАКи 37 и 37 = 74 (знаковые науки):

от одного надо уйти (Ъ), а к другому придти (Ь).

Это позволит одержать ПОБЕДУ 47 («ЭЛЬ» = 74) над Луной, которая имеет четыре 4 фазы по семь 7 дней (два алфавитных знака: ЗНАК 37 + 37 = 74). Это значит, надо одержать победу над ВРЕМЕНЕМ 74.

Сумма знаков 28 и 30 = 58 – ОКРУЖНОСТЬ 175 Луны. Путник начинает понимать, что Луна держит в кольце человека, а её циклы и есть образ того, что есть наша ПРИРОДА 85 Земли, и символ – СВАСТИКА 85 (13). Нужно выйти из её влияния, для чего надо найти ВЫХОД 67 = 13.

ПРОПУСКом 120 будет (ИСПОЛНЕНИЕ 120) число 3 (буква В В ыход и В ход; На Вход и Выход нужен Пропуск) и это 30, как обретение этого пропуска к тому, что и отображает «Мягкий Знак».

Можно прибавить ещё две буквы, попадающие под число 3: «К»-12 и «У»-21 (почти как 3 /три, и ВУК ----- ЗВУК ).

Происхождение Алфавита связано с лунным Календарём, где 28 букв (число 1 – Первое измерение Пространства и Времени), включая «Ъ», отображают цикл Луны (Время, дни), «Ы»-29 (число 2 – Второе измерение) – это Земля, которая закрыта Чертой от «Ь»-30, т.е. от Солнца 30 (число 3 – Третье измерение). Эта черта – та линия, по которой выстраиваются три небесных объекта во время затмений.


Хвостик у «Ъ» – символ Возвращения, повторения, круговорота и бесконечности цикла воплощений, на которые указывает Луна. Обретя триединство, которое становится черточкой у следующей буквы «Ы», можно иметь твёрдую опору для переправы (Посох).

Солнечные затмения происходят тогда, когда (на линии трёх объектов) Луна (объект Первого измерения) во всей своей полноте (Полнолуние) старается закрыть от Земли (объект Второго измерения) Солнце (объект Третьего измерения), чтобы властвовать над Землёй одной (1).

Во время лунного затмения также на одной (1) линии выстраиваются три (3) небесных объекта. На что и указывает связь трёх алфавитных значений: 2-х знаков и 1-й буквы.

1 (Луна) – 2 (Земля) – 3 (Солнце), а в номерных алфавитных знаках:

28-29-30 (123) – это то, что и нужно, чтобы победить влияние Луны. Здесь сохранён Порядок .

Во время солнечного затмения видно на линии:

2 (Земля) – 1 (Луна) – 3 (Солнце);

а в номерных алфавитных знаках: 29-28-30 (213).

Земля (2) занимает крайнее положение по отношению к двум светилам (13 = 4), что не нужно Земле, которая стремиться стать звездой, как Солнце, а Луна его закрывает.

Поэтому не поставлена буква «Ы» впереди знаков: «Ъ» и «Ь», чтобы не нарушать Порядок .

Перестановка двух знаков («Ъ» и «Ь»), которые замыкают Землю («Ы»), была бы логична в том случае, если бы эти знаки отображали то, что вокруг Земли вращался бы спутник Солнце (звезда), а его место занимала бы «неподвижная» Луна, которая, как будто, так и норовит занять его место при затмении. Но такого мы не наблюдаем, поэтому не отображает это и Алфавит, в котором все буквы расставлены по Порядку , на что и указывают три важных значения под номерами: 28-29-30, символ второй константы 258 (282930 = 28 и 293 = 28 и 14 = 285). Луне – место в Прошлом, позади Земли («Ъ»-«Ы»), Солнцу – место в Будущем («Ы»-«Ь»), впереди Земли (первая константа – 147, а третья – 369).

Земля готовится стать ЗВЕЗДОЙ 33.

ПОЛУШАРИЕ 128 = 11 Луны, которое мы видим – явное , и есть ещё ПОЛУШАРИЕ 128 (256 = 211 = 13 = 4) – тайное (ЯВЬ 66 + ТАЙНА 48 = 114 – СПУТНИК).

ОБРАТНАЯ 106 + СТОРОНА 105 = 211, которая имеет свою ВАЖНОСТЬ 112, т.к. всегда обращена в космическое пространство, но никогда не обращена к Земле. Отсюда имеются истоки (развитость сознания) КОДИРОВАНИЯ 112 звуков, для того, чтобы осуществить ПИСЬМЕННОСТЬ 211.

Символ звуков – БУКВА 39 = 12 = 3.

Символ порядкового номера Буквы в Алфавите – ЦИФРА 75 = 12 = 3 (символ ЧИСЛА).

ЗАТМЕНИЯ 81 = ЛИНИЯ 81, они совершаются обратной стороной Луны, которая обращена в это время к Солнцу. Земле второе полушарие Луны – никогда не видно. Это знак на то, что надо обрести космическое сознание, чтобы иметь ОСВОБОЖДЕНИЕ 122 (5) вместо ЦИКЛА 59 (5).

На Полушарие в Алфавите похожа буква «С» (19), она отображает видимую сторону Луны, которая имеет ИЗМЕНЕНИЕ 91 – фазы, для наблюдения её с Земли. Буква «С» похожа на Месяц (Серп), так мы называем не полную Луну. А буква «Э» похожа на «С», но она – «Оборотная» буква, которая и есть символ той Обратной стороны Луны.

Вот и надо нам совершить внутренний переворот сознания на невидимую сторону, т.к. для множества людей оно обращено на видимое земное пространство (фазы Луны), т.е. это Тело человека, а невидимое – есть Обратная сторона Луны, что есть символ невидимой Души.

ТЕЛО 55 (1) Земля + ДУША 53 (8) Луна = 108 – они по очереди и совершают то, что мы называем ЗАТМЕНИЕ 81. Для двоих, кто стал Парой , это называется ВЕНЧАНИЕМ 81.

Не случайно числа двух знаков (130 = 13 и 121 = 13) имеют одинаковость, что указывает на двойственность (два знака), которые имеют противоположность в Паре (один твёрдый, а другой мягкий).

Май 2008 год. Надежда Калинина.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы пишем «солнце» и «здравствуйте», а произносим «сонце» и «здраствуйте»? . Или почему детишки часто говорят «колидор» вместо коридора и «транвай» вместо трамвая. Для этого есть веские лингвистические причины, главная из которых - языку во рту так удобнее. В арабском языке произошли подобные замещения, и связано оно с разделением букв арабского алфавита на солнечные и лунные буквы.

В арабском существует аналог английского определенного артикля the - ال (читается «аль»). Он указывает на определенность существительного. Следы ال встречаются и в русском языке, например, в таких словах как «алгебра» и «алкоголь». В арабском языке этот артикль пишется слитно с существительным.
Итак, почему же солнечные и лунные? По-арабски «солнце» произносится как «шамс» - شمس «луна» - «qамар», قمر.

Давайте добавим к каждому из этих слов определенный артикль ال. Получим الشمس и القمر
القمر «луна» с артиклем
قمر «луна» без артикля
الشمس «солнце» с артиклем
شمس «солнце» без артикля

С написанием разобрались. А вот с произношением-то и происходит самое интересное! В случае с «луной» все читается, как и написано - «альqамар». А вот с «солнцем» происходит следующее: мы совсем убираем звук «л» и удваиваем первую букву слова. В результате получаем «аш-шамс» (не «аль-шамс»). Если слово пишется с ташкилем (от араб. «организация», «составление»), над соответствующей буквой вешается шадда (сдвоенная согласная).
القمر читается «аль-qамар»
الشّمس читается «ash-shams аш-шамс», а написано « al-shams аль шамс»

Примеры ассимиляции артикля с существительными, начинающимися с солнечных букв:

T: التاجر / at-tājir,
ṯ: الثانية / aṯ-ṯāniya,
d: الدرس / ad-dars,
ḏ: الذاكرة / aḏ-ḏākira,
r: الرجل / ar-rajul,
z: الزجاج / az-zujāj,
s: ‏ السودان‎‎/ as-Sūdān,
š: ‏الشمس ‎/ aš-šams,
ṣ: الصواب / aṣ-ṣawāb,
ḍ: الضاحية / aḍ-ḍāḥiya,
ṭ: ‏الطاولة ‎/ aṭ-ṭāwila,
ẓ: الظفر / aẓ-ẓufr,
l: اللطف / al-luṭf,
n: النصر / an-nasr.

Заимствованные арабские слова в испанском:
Сахар azúcar < al-sukkar, произносится as-sukkar. Причём испанцы к слову, которое уже имеет артикль добавляют ещё один el + azúcar.
Aceituna -оливка в испанском, а по арабски زيتون zaytun. А التون al-tūn («el atún») произносится at-tūn; الزيت al-zayt («el aceite» -«масло»)
Ещё примеры azora < al-sūra, произносится as-sūra Abderramán < ʿAbd al-Raḥmān, произносится ʿAbd ar-Raḥmān.

Аллах расшифровывается как аль-илах и является результатом слияния определённого артикля единственного числа аль (الـ al) и илах (إلٰهٌ‎ ilah ) - слова, означающего бог, однокоренного с еврейским Элох ’им в Библии, арамейским Элах, сирийским Алах и аккадским Эль
Илах-Элох это Бог Слова - Лог ос складывающий лог ически сЛог и.

В арабском алфавите 28 букв, 14 из них - солнечные, 14 - лунные. Буквы солнечные и лунные соответственно называются حروف شمسية ḥurūf shamsiyya y حروف قمرية ḥurūf qamariyya.

Как запомнить эти буквы? Это не сложно, в произношении всех солнечных букв участвует кончик языка. Если, произнося звук, вы дотрагиваетесь языком до зубов или неба, будьте уверены, буква солнечная (tāʾ, ṯāʾ, dāl, ḏāl, rāʾ, zāy, sīn, šīn, ṣād, ḍād, ṭāʾ, ẓāʾ, lām и nūn). Если произнося звук, вы не дотрагиваетесь языком до зубов или неба буква лунная (alif, bāʾ, ǧīm, ḥāʾ, jāʾ, ʿayn, ġayn, fāʾ, qāf, kāf, mīm, hāʾ, wāw y yāʾ) . У этого правила лишь одно исключение - буква «джим» ج, которая сейчас является лунной. Она обычно произносится как ж или дж, но в классическом арабском она была нёбной /ɟ ~ ɡʲ/. Нёбные согласные также называют палатальными или велярными.

Нёбо ротовой полости созвучно с небом там артикулируются солнечные буквы.
Уран в греческом изначально означал не планету, а небо (небеса, балдахин, навес - ουρανός)
ουρανίσκο - нёбо/небо
ουράνιο σώμα- небесное тело
ουράνιο τοξο -радуга
ουράνιος ισημερινός - небесный экватор

Чем обусловлен выбор букв в определённый артикль Аль? Может быть он связан с луной или неким лунным циклом?
По сербски Алка - кольцо или звено цепи - Арка
Аллегория (от др.-греч. ἀλληγορία - иносказание) аль- лига
αλληλεγγύη allilengýi - (аль- лига) солидарность; взаимопомощь, взаимовыручка
Альянс (фр. Alliance) - союз, объединение (например, государств, организаций) гл. allier «соединять», далее из лат. alligare «привязывать» , далее из ad «к, на» + ligare «вязать; связывать», из праиндоевр. *leig- «связывать».

Артикль Аль: первая буква Алиф вторая Лям.
Алиф (араб. ﺍ‎ - ’алиф) - первая буква арабского алфавита. Используется для обозначения длинного звука /aː/ или (реже) гортанной смычки. Букве соответствует число 1.
Арабское слово не может начинаться с неогласованной (беззвучной) согласной.
Если слово по какой-то причине начинается с беззвучной согласной, то перед ней обязательно надо поставить букву алиф, которая будет обозначать короткий гласный «и» (лишь иногда в приказательной форме глагола - звук «у»).
Лям (араб. لام‎) - двадцать третья буква арабского алфавита. Звук похож на русское «л». Лям относится к солнечным буквам. Букве соответствует число 30.

Арабское القمر al-qamar («la luna») .
Имеет значение
- луна, месяц (ا‍‍قْ‍‍‍تَ‍رَبَتِ ‌ال‍‍سَّاعَةُ ‌وَ‌ا‌نْ‍‍شَ‍‍قَّ ‌الْ‍‍قَ‍‍مَرُ - Приблизился Час, и раскололся месяц. «Коран 54:1 (Аль-Камар))»
- ослепление
Вероятно это убывающая / ущербная луна которая кимарит в кумаре-мареве (затмение?)

Глагол из существительного ق م ر‏ (q-m-r).
(qamara) يَقْمِرُ‏‎ (yaqmiru) - to gamble = играть в кости
(qamara) يَقْمِرُ‏ or يَقْمُرُ‏‎ (yaqmiru or yaqmuru) to defeat in gambling-
победить в азартных играх = стать Кумиром?

В арабском языке буквы 1 делятся на «солнечные» и «лунные». Солнечными принято назвать следующие 14 букв, обозначающих переднеязычные согласные:

ت ث د ذ ر ز س ش ص ض ط ظ ل ن

Остальные 14 букв алфавита называются лунными:

ا ب ج ح خ ع غ ف ق ك م ه و ى

Если слово, к которому присоединяется определенный артикль أَلْ , начинается с какой-либо солнечной буквы, то при произнесении этого слова происходит полная ассимиляция (уподобление) звука ل [л] определенного артикля начальному солнечному согласному данного слова. Ассимилированный [л] определенного артикля произносится четко как удвоенный согласный, потому что только в этом случае будет ясно, что слово имеет определенный артикль. Примеры:

شَمْسٌ шамсун ‘солнце’ → أَلْشَّمْسُ аш-шамсу ,

طَرِيقٌ т̣ар ӣ к̣ун ‘дорога’, ‘путь’ → أَلطَّرِيقُ ат-т̣ар ӣ к̣у .

Буква ل определенного артикля никогда не опускается и даже в словах с начальным солнечным ل (вроде لَوْحٌ ла ўх̣ун ‘доска’, لَحْمٌ ла х̣мун ‘мясо’ и т. п.) она пишется: أَلْلَّوْحُ، أَلْلَّحْمُ . Единственным исключением из этого правила является тот случай, когда перед артиклем стоит предлог لِ ли , а слово начинается с буквы ل лāм , например:

а)словоلَوْحٌ без артикля и с предлогомلِ ли имеет видلِل َ وْح ٍ ли-ла ўх̣ин, а слово أَلْلَّوْحُ с артиклем и с предлогом لِ ли لِلّ ً وْحِ лил-ла ўх̣и.

б) словоلَحْمٌ без артикля и с предлогомلِ ли имеет видلِل َ حْم ٍ ли-ла х̣мин, а слово أَلْلَّحْم ُ с артиклем и с предлогом لِ ли لِلَّحْمِ лил-ла х̣ми .

§ 5. Паузальная форма

В литературном арабском языке слова произносятся четко, полностью, со всеми краткими гласными и танвинами. Однако, если после слова делается пауза (остановка), то его конечные звуки -а , -и , -у , -ин , -ун , а также -тун , -ту (в словах, оканчивающихся на -атун , -ату ) отбрасываются. Эта же так называемая «паузальная форма» слов употребляется обычно и при разговоре (на современном литературном языке). Примеры:

Паузальная форма

Нормальная форма

катаб

كَتَبْ

катаба

كَتَبَ

мина л-катāб

مِنَ الْكِتابْ

мина л-китāби

مِنَ الْكِتابِ

Сулаймāн

سُلَيْمانْ

Сулаймāну

سُلَيْمَانُ

ф ӣ байт

فى بَيْتْ

ф ӣ байтин

فى بِيتٍ

Му х̣ аммад

مُحَمَّدْ

Му х̣ аммадун

مُحَمَّدٌ

Фā т̣ има

فَاطِمَة

Фā т̣ имату

فَاطِمَةُ

мадраса

مَدْرَسَة

мадрасатун

مَدْرَسَةٌ

сирр

سِرّ

сиррун

سِرٌّ

§ 6. Ударение

Арабское словесное ударение является силовым, т. е. ударный слог в слове (по отношению к безударным слогам) выделяется большей силой гласного звука. Правила постановки ударения сформулированы применительно к полному составу арабских слов, т.е. с учетом окончаний слов. Эти правила сводятся к следующему:

    Ударение никогда не падает на последний слог.

    В двусложных словах ударение всегда бывает на первом слоге. Примеры: з̣áр-фун ‘обстоятельство’, к̣āла ‘он сказал’.

    В многосложных словах ударение падает на предпоследний слог, если он долгий (открытый или закрытый). Примеры: ман-д ȳ -бун ‘представитель’, ‘делегат’, фа-к̣ ӣ -рун ‘бедный’, ’ис-тиг̣-лā-лун ‘эксплуатация’, рас-мúй-йун ‘официальный’, ба-да- ўúй-йун ‘бедуин’, ‘бедуинский’.

Ударение падает на третий от конца слог в следующих случаях:

а) если предпоследний слог краткий и слово содержит в себе три слога, например: кá-та-ба ‘он написал’, г̣á-ла-тун ‘ошибка’, т̣ā-ли-бун ‘студент’;

б) если слово содержит в себе четыре или более слогов и третий от конца слог долгий (открытий или закрытый). Примеры: та-кā-та-б ȳ ‘они (муж. р.) переписывались’, та-х̣áм-ма-ла ‘переносить’, му-хáн-ди-сун ‘инженер’, му-та-бā-ди-лун ‘взаимный’, му-та-рáн-ни-мун ‘поющий’.

В глагольных формах типа ’ин-к̣á-ла-ба ‘он перевернулся’, и ’ин-к̣á-либ ‘перевернись’ (VII порода), ’ик-тá-са-ба ‘он приобрел’ и ’ик-тá-сиб ‘приобретай’ (VIII порода) ударение всегда падает на второй от начала слог.

4. При изменении числа слогов в слове ударение может перемещаться на другой слог. Например, при прибавлении окончаний двойственного числа и окончаний правильной формы множественного числа имен мужского и женского рода, а также личных окончаний глаголов ударение передвигается на второй от конца долгий слог – открытый или закрытый. Примеры:

т̣āлибун

т̣āлибāни

два студента

мухáндисун

мухáндис ȳ ни

инженеры

т̣āлибатун

студентка

т̣āлибāтун

студентки

кáтаба

он написал

катáбтум

вы (м. р.) написали

тáктубу

ты пишешь

тактуб ȳ на

вы пишите

Прибавление окончания женского рода - атун или - ату , как правило, не вызывает перемещения ударения: т̣āлибатун ‘студентка’, Фāт̣имату (женское собств. имя). В редких случаях наблюдается передвижение его на последующий слог: мáктабатун или мактáбатун ‘библиотека’.

При паузальном чтении место ударения в слове не меняется. Например: айк̣ ȳ л, т̣āлиб, мухáндис и т. п.

تمارين

    Перепишите, транскрибируйте и прочитайте вслух следующие слова и фразы:

إِبْنَةٌ ‘дочь’,

إِمْرُؤٌ ‘мужчина’,

إِمْرَأَةٌ ‘женщина’;

    Напишите следующие слова с определенным артиклем, транскрибируйте их и прочитайте вслух:

ولد ، معلمة، مكتبة، طالب، قميص، بيت، زميل ، عامل ، شاب ، حمال ، جامة ، قلم ، تلميذ ، صديق ، نور، مسافر، عائلة ، سمك ، أخت ، رجل، يوم، ممرض ، بيت، لبن، كتاب .

    Прочитайте и огласуйте следующие словосочетания:

فى غرفتى

ф ӣ г̣урфат ӣ

в моей комнате

فى ٱ لغرفة

ф ӣ л-г̣урфати

в комнате

على طاولتى

алā т̣āўилат ӣ

на моем столе

على ٱ لطاولة

алā т̣-т̣āўилати

на столе

إلى بيتى

илā байт ӣ

в мой дом

إلى ٱ لبيت

илā л-байти

من منزلى

мин манзил ӣ

из моей квартиры

من ٱ لمنزل

мина л- манзили

из квартиры

4. Прочитайте следующие слова сначала со всеми окончаниями, а затем в паузальной форме. Перепишите данные слова и проставьте ударения:

قُطْن ٌ ، خَوْفٌ، عَالِمٌ، نُورٌ، كَرِيمٌ، طَرِيقٌ، مَحْمُودٌ، مَجْبُورٌ، وُقُوفٌ، وَجَدَ، ذَهَبَ، مَكْتَبٌ، مَشْهُورٌ، مُسْلمِونَ، مِحْفَظَةٌ، مُعَلِّمَةٌ، دَرَجَةٌ، فِي الكُلِّيَِّةِ، إِلَى الجَامِعَةِ، فَلاَّحٌ، فَلاَّحَانِ .

5. Прочитайте, перепишите и выучите наизусть следующие слова и фразы:

غ ُ ر ْ ف َ ة ٌ

г̣урфатун

ت َ ت َ ار ِيَّةٌ

тат ā риййатун

م َ ع ْ ه َ د ٌ

ма ‘хадун

институт

и, а (союз)

ش ُ ك ْ راً

шукран

مِن أَ ي ْ ن َ

мин ’айна

ت َ ت َ ار ِ ي ٌّ

тат ā риййун

أَ ي ْ ن َ

айна

الس َّ لا َ م ُ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ !

ас-салāму ‘алайкум

Мир Вам! (Здравствуйте!)

و َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ الس َّ لا َ م ُ !

ўа ‘алайкум ’ас-салāму

И вам мир!

(ответ на приветствие)

ص َ ب َ اح َ الخ َ ي ْ ر ِ !

с̣абāх̣а л- х айри

Доброе утро!

ص َ ب َ اح َ الن ُّ ور ِ !

с̣абāх̣а н-н ȳри

Доброе утро!

(ответ на приветствие)

م َ س َ اء َ الخ َ ي ْ ر ِ !

масā’а л- х айри

Добрый вечер!

م َ س َ اء َ الن ُّ ور ِ !

масā’а н- н ȳри

Добрый вечер!

(ответ на приветствие)

ك َ ي ْ ف َ ح َ ال ُ كَ؟

кайфа х̣āлука

Как дела? (для м. р.)

ك َ ي ْ ف َ ح َ ال ُ كِ؟

кайфа х̣āлуки

Как дела? (для ж. р.)

ب ِ خ َ ي ْ ر ٍ .

би х айрин

الح َ م ْ د ُ ل ِ ل َّ ه ِ

алх̣амду лиллāхи

Слава Богу (все хорошо)

ك ُ ل ُّ ش َ ى ْ ء ٍ ع َ ل َ ى م َ ا ي ُ ر َ ام ُ .

куллу шай’ин ’алā мā йурāму

Все в порядке (букв . все наилучшим образом)

إ ِ ل َ ى الل ِّ ق َ اء ِ !

илā л-лик̣ā

До встречи! (До свидания!)

م َ ع َ الس َّ لا َ م َ ة ِ !

ма‘а с-салāмати

До свидания!

(ответ на прощание)

На уроке арабского языка в онлайн-медресе IQRA мы сейчас проходим солнечные и лунные буквы.
Как известно, у маленьких детей мышление образное , то есть для восприятия информации им нужна картинка - некий образ, желательно яркий и интересный. Поэтому я придумала для сына небольшую настольную игру, которая помещается в функциональную коробочку.

Как вы уже поняли из прошлых моих постов, я не любитель сложных и трудоёмких идей, так как времени у меня обычно в обрез. Так что, не пугайтесь, всё довольно просто и сделано из материалов, которые найдутся в каждом доме (а если что-то не найдется - их можно заменить чем-то похожим).
Итак, я взяла средних размеров коробочку из-под конфет, такую вот двойную - отдельно дно и крышка:


Рисуем сверху на донышке - солнышко с надписью Солнечные харфы и 14 солнышек; на крышечке рисуем сверху луну с надписью Лунные харфы и 14 лун:


Кружки я рисовала просто обводя крышечку от тюбика с кремом, а луны - обводя крышечку не до конца и дорисовывая вогнутый полукружок.
Потом подключился сын и помог мне всё раскрасить фломастерами, плюс мы добавили для наглядности облачка и звёзды с артиклем Аль.

Теперь этим же колпачком мы нарисовали 28 кружочков на плотном картоне и сын написал арабские буквы:

Всё! Первое задание - правильно разложить кружочки с буквами на солнечную и лунную сторону:

Теорию объяснила так: артикль Аль мы ставим тогда, когда знаем о каком именно предмете мы говорим. То есть, мы говорим о вот этом доме, в котором живет наш друг, именно об этой кошке, которую подкармливаем на улице, и об этой вот оранжевой машине, которая стоит под окном. Есть буквы лунные, которые дружат с артиклем Аль и если он становится перед ними - то они ему не мешают, он просто читается и всё - АльБайт (дом), например (буква Ба дружит с Аль). А есть буквы солнечные, они очень важные, и когда с ними рядом встает артикль Аль - они проглатывают у него букву Лям, и от этого становятся пузатыми - двойными, одевая на себя корону-шадду. Например, АТТолибун (ученик) - буква Та проглотила букву Лям и стала двойной.
Теория для взрослых неплохо изложена здесь - Солнечные и лунные буквы (видео урок) .

Теперь, когда мы немного уже познакомились с солнечными и лунными буквами, делаем настольную игру.
На листе плотного картона формата А3 я нарисовала карту - у одной её стороны расположила два больших полуострова Лунный и Солнечный, 28 островков раскидала по всей карте и у противоположной стороны изобразила Луну и Солнце. На островках я написала слова, начинающиеся с каждой из букв арабского алфавита, только БЕЗ артикля Аль:


Слова взяла из этой таблички - Скачать таблицу слов с солнечными и лунными буквами .


Правила игры - лодочки становятся на лунный и солнечный острова. Два игрока выбирают, какими лодочками они управляют. Лунная лодочка должна обойти все острова со словами, которые начинаются на лунные буквы и поставить на острова флажок. Соответственно и солнечная лодочка должна обойти все острова со словами, которые начинаются на солнечные буквы и поставить флажочек.
Ходим по очереди - сначала первый игрок плывет к любому острову, ставит флаг, потом ход переходит ко второму игроку. Если игрок ошибается - он отплывает на один шаг-остров назад и ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым обойдет все острова и дойдет до солнца или луны.
Флажки - это наши кружочки с буквами, которые мы вырезали для первого задания.
 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!